АО Специализированный застройщик "АЗГИ" прокомментировал ранее появившуюся в СМИ новость о возбуждении уголовного дела о покушении на мошенничество с земельным участком в седьмой подзоне ПАТ Иркутска. По данным застройщика, в случае признания договора аренды земли от 2007 года недействующим, строительство домов на данной территории может быть признано незаконным, что нарушит конституционные права более 1 тысячи жителей Иркутска. Расторжение мирового соглашения с АО АЗГИ повлечет за собой требование о возврате затраченных средств, в том числе, выплат кредиторам, одним из которых является Российская Федерация в лице министерства обороны РФ (в 2020 году перечислено 96 млн рублей). Общая сумма предъявленных и утвержденных Арбитражным судом требований кредиторов составляет около 360 млн рублей. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в АЗГИ.
"Ассоциация застройщиков города Иркутска не имеет в собственности земельных участков на территории бывшего ИВВАИУ. На основании судебных решений и мирового соглашения администрацией Иркутска АО "АЗГИ" по исполнительному листу, выданному судом, передан в аренду земельный участок для строительства жилья и социальных объектов. Заключение мирового соглашения между организацией-банкротом ООО "Торговый дом ИЗКВ" и АО "АЗГИ" было утверждено судом, в ходе которого исследовались все документы и основания. Нарушений не выявлено. Правомерность заключения мирового соглашения оценивалась Арбитражным судом Иркутской области, Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа, Верховным судом Российской Федерации и была подтверждена во всех инстанциях", — говорится в сообщении.
Одним из оснований для заключения мирового соглашения стал договор аренды земельного участка от 30 декабря 2007 года между в/ч 32487 и ИВАИИ с одной стороны и ООО "ТД ИЗКВ" с другой стороны, который в настоящее время подвергается сомнению.
В силу действия данного договора на территории бывшего ИВВАИУ было построено 17 многоквартирных домов, в которых в настоящее время проживает более 1 тысячи человек. Квартиры распределялись, в том числе, в пользу МО РФ, рассказали в АЗГИ.
Между тем в АЗГИ уточнили, что компания, являясь стороной мирового соглашения, утвержденного решением суда, добросовестно исполняет все взятые на себя обязательства. В полном соответствии с законом было получено разрешение на строительство группы домов. Вовремя и в полном объеме производится погашение арендной платы за пользование земельным участком, исполняются требования собрания кредиторов, осуществляется взаимодействие с муниципалитетом по передаче земельных участков под строительство социальной инфраструктуры (в настоящее время передано более 11 га под школу, два детских сада, физкультурно-оздоровительный комплекс и развитие дорожной сети).
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что новость об установлении границ приаэродромной территории аэропорта (ПАТ) потрясла Иркутск в марте 2021 года. Хотя о приказе Росавиации было известно еще два года назад, все же решение об установлении границ ПАТ застало местные власти врасплох. Бурное обсуждение началось и среди горожан, а также профессиональных сообществ. Ограничения, в частности связанные с седьмой подзоной, поставили под угрозу реализацию многих программ по строительству жилья и соцобъектов. Поскольку в границы приаэродромной зоны попадает более 50% площади областного центра. Обсуждение проблемы вынесли не только на площадку Думы Иркутска и правительства региона, но и Госдумы РФ. Власти и депутаты до сих пор ищут решение того, как избежать строительного коллапса в городе и взрывного роста количества пострадавших дольщиков.
Между тем в конце декабря 2021 года Роспотребнадзор РФ и Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья выдали положительное заключение на проект об установлении приаэродромной территории аэропорта Иркутска. Таким образом строительство жилья и социальных учреждений в части седьмой подзоны все-таки может быть разрешено.
Согласно Воздушному кодексу РФ, территория седьмой приаэродромной подзоны может быть разделена на части. Одна — примыкающая к аэропорту, где запрещено строительство социальных объектов и многоквартирных жилых домов. Вторая — удаленная от аэропорта. Там могут быть введены особые нормативы для строительства, задача которых — оградить людей от повышенного шума. В их числе — специальные акустические стеновые панели и тройное остекление.
После согласования правительства Иркутской области проект будет передан в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) для внесения изменений в действующий приказ по установлению приаэродромной территории в Иркутске.
Добавим, что губернатор Приангарья лично взялся за решение проблемы, проводя встречи с главой Росавиации Александром Нередько и другими заинтересованными сторонами. Глава региона обратился к президенту Российской Федерации Владимиру Путину, провел ряд встреч в Роспотребнадзоре, Росавиации. Проведение переговоров по корректировке седьмой зоны Иркутска возглавляет помощник президента РФ Максим Орешкин.