Комиссия по вопросам транспорта, связи и охраны окружающей среды Думы Иркутска провела выездное совещение в МУП "Иркутскгортранс". Председатель Алексей Савельев, депутаты Алексей Кудрявцев, Александр Квасов и Ростислав Белых обсудили проблемы и текущее состояние предприятия. Также на совещании присутствовала заместитель мэра — председатель комитета по экономике и стратегическому планированию мэрии Татьяна Макарычева. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Думы Иркутска.
Директор "Иркутскгортранса" Сергей Майок познакомил народных избранников с технологиями подготовки подвижного состава к выходу на линию, проведения ремонта. Рассказал, какие работы проводятся своими силами, а какие — с помощью субподрядчика.
"В "Иркутскгортрансе" крайне изношенный подвижной состав. По трамваям — это порядка 69% износа, по троллейбусам — 63%. Кроме того, есть значительный износ контактной сети, рельсовой сети трамваев, тяговых подстанций. У предприятия большой спектр проблем, которые сейчас существуют и требуют скорейшего решения", — прокомментировал председатель комиссии по вопросам транспорта, связи и охраны окружающей среды Алексей Савельев.
Всего необходимо обновить 70 трамваев и 61 троллейбус. Стоимость одного трамвая составляет от 36 млн рублей и выше, троллейбуса — 18,5-24,5 млн рублей (с увеличенным автономным ходом). Так, самый старый трамвай в депо 1988 года, а самый новый — 2008-го.
Сотрудники проводят модернизацию трамваев, внедряют новые способы ремонта, которые позволяют потратить значительно меньше средств на ремонтные работы, чем на приобретение новых составов. Однако при этом в настоящий момент предприятие остается убыточным.
Также отмечена неукомплектованность штата кадрами. На предприятии работает около 900 человек, при этом вакантными остается еще 200 мест. Из-за низкого тарифа нет возможности поддерживать достойную заработную плату. Себестоимость перевозки пассажиров составляет порядка 39 рублей за человека, при этом за проезд с иркутян в муниципальном транспорте взимается плата в размере 15 рублей. Остальная сумма компенсируется из бюджета города.
Чтобы решить имеющиеся проблемы, будет подготовлен специальный план по оздоровлению предприятия. Его подготовят к февралю-марту и рассмотрят на профильной комиссии Думы Иркутска.