80-летняя жительница Шелеховского района лишилась 150 тысяч рублей после общения с мошенником, который сотрудников ОВД и заявил о том, что ее внук попал в беду. Кроме того, 48 тысяч рублей потерял таксист, который помогал женщине с переводом денег через терминал. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Байкальского банка Сбербанка.
Полицейские выяснили, что ночью пенсионерке позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником органов внутренних дел и сообщил, что ее внук попал в беду и ему срочно нужны деньги в сумме 600 тысяч рублей. Женщина назвала злоумышленникам сумму имеющихся накоплений в три раза меньше. Поторговавшись, собеседник вызвал такси к дому заявительницы и попросил водителя помочь пенсионерке внести через терминал на указанный мошенниками счет 200 тысяч рублей.
Когда после введения 150 тысяч рублей банкомат заблокировал дальнейшее проведение операций, таксист предложил свою помощь и перевел с личной карты недостающие 48 тысяч рублей. Желая убедиться в поступлении денег, шелеховчанка перезвонила аферисту, однако его номер телефона был недоступен.
"В полиции женщине и водителю объяснили, что они стали жертвами обмана. Таксист, переживая за шелеховчанку, не взял у нее деньги, которые по собственной инициативе перевел злоумышленникам", — говорится в сообщении.
Полицейские просят граждан быть бдительными и напоминают, что мошенничества, совершаемые по схеме "родственник в беде" — это стандартная уловка аферистов. Сотрудники полиции призывают граждан разговаривать с пожилыми родственниками и объяснить им, что не следует передавать деньги неизвестным лицам, кем бы они ни представились. В случае поступления подобных звонков настоятельно рекомендуется немедленно прекращать разговор, позвонить по телефону 02 (с мобильного 102) и после не выполнять никаких действий. Далее рекомендуется связываться с родными и близкими, которые наверняка объяснят, что с ними все в порядке.