Телефонные мошенники похитили у пенсионерки из Иркутска более 8 млн рублей. Заявительница через банкоматы совершила около 500 переводов, перечислив на указанные ей счета 8 млн 116 тысяч рублей. Большую часть этих средств она копила около 20 лет. Эта самая крупная сумма, дистанционно похищенная аферистами у жителя Приангарья, о которой стало известно с начала года, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу регионального главка МВД.
В минувшие выходные в дежурную часть одного из отделов полиции Межмуниципального управления МВД России "Иркутское" обратилась 69-летняя местная жительница. Она рассказала, что, поверив позвонившим "банкирам", перевела аферистам все свои накопления и заемные деньги.
Как установили полицейские, с сентября по декабрь минувшего года ей звонили незнакомые люди с номеров телефонов, начинавшихся с цифр кода Москвы. Собеседники представлялись сотрудниками Центрального и коммерческого банков, а также следователем. Они сообщали женщине о том, что кто-то пытается похитить деньги со счетов иркутянки и оформить на ее имя кредит. Обманом злоумышленники уговорили женщину оформить два кредита и перевести все свои и заемные средства им. При этом женщина была уверена, что спасает свои сбережения и перечисляет деньги на "резервные" счета.
В настоящее время по указанному факту органами следствия возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Полицейскими проводятся мероприятия, направленные на установление личности злоумышленников.
С начала года в Иркутской области от действий телефонных и интернет-мошенников пострадали свыше 130 человек. При этом звонок от имени сотрудника банка является одной из самых распространенных уловок преступников — с ними связан каждый третий случай дистанционного хищения средств аферистами. Кроме того, злоумышленники стали использовать новый метод обмана, используя в разговоре голосового "робота-помощника".
Полиция призывает не вступать в диалог с позвонившими вам "банковскими работниками" или другими должностными лицами, требующими от вас совершить какие-либо действия со своим счетом, провести манипуляции в личном онлайн-кабинете, с банковским терминалом, перечислить деньги на "безопасный счет" или принять участие в расследовании. При поступлении такого звонка следует прекратить разговор и связаться со своим банком, вручную набрав номер, указанный на вашей платежной карте.