Депутаты Госдумы вновь рассмотрят закон о рубках на Байкале 9 декабря
10:27
В Иркутске ушла из жизни заслуженный работник культуры РФ Гениида Тененбаум
10:24
Криминальный авторитет из Шелехова задержан при попытке скрыться за границей
10:02
Прогноз: банки будут все больше использовать ИИ
10:02
Водители массово объехали пробку по тротуару в Свердловском районе Иркутска
09:59
Главному врачу ИГОДКБ Юрию Козлову вручили медаль ордена "За заслуги перед Отечеством"
09:44
Вашего ребёнка больше не пустят в школу в 2026 году, если у него не будет этого
09:30
Россияне всё чаще ездят в командировки в Китай и ОАЭ
08:40
Иркутская область перевыполнила план по строительству жилья за 10 месяцев 2025 года
08:30
Главное за ночь: блокировка Snapchat, парад планет и 13-я пенсия
08:00
Работы на электросетях проведут в части населенных пунктов Приангарья 5 декабря
4 декабря, 22:06
Обзор самых популярных новостей за 4 декабря
4 декабря, 21:00
Кадровый шок при рекордно низкой безработице: почему рынок труда буксует
4 декабря, 20:19
В Иркутской области выявили случаи незаконной продажи алкоголя ночью
4 декабря, 20:07
В Иркутске активисты "Единой России" и молодогвардейцы помогли приюту для животных
4 декабря, 19:10

Российские ученые испытали стойкость киля созданного в Иркутске МС-21 к попаданию птиц

Математическое моделирование позволяет выявить слабые места конструкций
Самолет МС-21 Владислав Костин, ИА IrkutskMedia
Самолет МС-21
Фото: Владислав Костин, ИА IrkutskMedia

Российский самолет среднемагистрального класса МС-21 стал первым отечественным авиалайнером, устойчивость хвостового оперения которого к столкновениям с птицами перед натурными испытаниями была протестирована на специальном виртуальном испытательном стенде. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу Платформы Национальной технологической инициативы. По информации специалистов, математическое моделирование позволяет выявить слабые места конструкций и устранить эти недочеты еще до изготовления опытного образца. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

"Специалисты Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) "Новые производственные технологии", созданного на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), разработали виртуальный испытательный стенд, который при помощи технологий математического моделирования позволяет воспроизвести ситуации столкновения птиц с килем (части вертикального оперения хвоста) самолетов. Первым отечественным авиалайнером, который прошел проверку на птицестойкость, стал среднемагистральный самолет МС-21", — рассказали в пресс-службе.

Напомним, ранее сообщалось о том, что собираемый в Иркутске МС-21 начнут поставлять авиакомпаниям в третьем квартале 2022 года. Производить планируют как версии самолета в российской комплектации, так и с иностранными компонентами.

Добавим, что в конце прошлого года МС-21 получил базовый сертификат типа, а в декабре совершил первый полет самолет с российским композитным крылом. В 2022 году "Ростех" планирует выпустить первые серийные образцы с иностранными двигателями, производство МС-21 из полностью отечественных комплектующих начнется в 2024 году.

Также напомним, что в январе 2022 года опытный самолет МС-21-300 производства корпорации "Иркут" выполнил перелет из Жуковского в Якутск для испытаний в условиях низких отрицательных температур. Для их организации и проведения на новом лайнере в столицу республики Саха прилетела группа специалистов корпорации "Иркут" и ОКБ им. А.С. Яковлева.

65277
14
48