Российский самолет среднемагистрального класса МС-21 стал первым отечественным авиалайнером, устойчивость хвостового оперения которого к столкновениям с птицами перед натурными испытаниями была протестирована на специальном виртуальном испытательном стенде. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу Платформы Национальной технологической инициативы. По информации специалистов, математическое моделирование позволяет выявить слабые места конструкций и устранить эти недочеты еще до изготовления опытного образца. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
"Специалисты Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) "Новые производственные технологии", созданного на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), разработали виртуальный испытательный стенд, который при помощи технологий математического моделирования позволяет воспроизвести ситуации столкновения птиц с килем (части вертикального оперения хвоста) самолетов. Первым отечественным авиалайнером, который прошел проверку на птицестойкость, стал среднемагистральный самолет МС-21", — рассказали в пресс-службе.
Напомним, ранее сообщалось о том, что собираемый в Иркутске МС-21 начнут поставлять авиакомпаниям в третьем квартале 2022 года. Производить планируют как версии самолета в российской комплектации, так и с иностранными компонентами.
Добавим, что в конце прошлого года МС-21 получил базовый сертификат типа, а в декабре совершил первый полет самолет с российским композитным крылом. В 2022 году "Ростех" планирует выпустить первые серийные образцы с иностранными двигателями, производство МС-21 из полностью отечественных комплектующих начнется в 2024 году.
Также напомним, что в январе 2022 года опытный самолет МС-21-300 производства корпорации "Иркут" выполнил перелет из Жуковского в Якутск для испытаний в условиях низких отрицательных температур. Для их организации и проведения на новом лайнере в столицу республики Саха прилетела группа специалистов корпорации "Иркут" и ОКБ им. А.С. Яковлева.