Чистый и свежий матрас без химчистки и усилий: достаточно всего одной пачки
09:00
Браконьеры оставили сети с погибающей рыбой в Байкало-Ленском заповеднике
12:13
В Братске водитель Toyota Mark II скончался в результате ДТП
11:00
Последний полет губернатора: история трагической авиакатастрофы в Приангарье из первых уст
10:30
Переменная облачность установится в Иркутске в субботу, 10 мая
10:00
Салют Победы прогремел над Иркутском 9 Мая
08:17
Сквозь годы память пронесём. Как Иркутск отметил 80-летие Великой Победы
06:11
Праздничный салют в честь Дня Победы окрасил ночное небо над Иркутском
9 мая, 22:19
30 дачных участков выгорело в садоводстве "Восход" Братского района
9 мая, 22:02
Жилые дома под угрозой подтопления в селе Токма Катангского района
9 мая, 21:27
Обзор самых популярных новостей за 9 мая
9 мая, 21:00
Доллар, гудбай! - можете забыть про эту "зеленую бумажку" и вот почему
9 мая, 20:52
Стали известны победители фестиваля "Весна Победы" в Иркутской области
9 мая, 20:35
Электричество частично отключилось в Ленинском районе Иркутска
9 мая, 19:19
"Рекорд Победы" по произвольному подъему гирь установили в Иркутске
9 мая, 18:50
Грозы, дожди и сильный ветер ожидаются в Иркутской области 10 мая
9 мая, 18:46

Российские ученые испытали стойкость киля созданного в Иркутске МС-21 к попаданию птиц

Математическое моделирование позволяет выявить слабые места конструкций
Самолет МС-21 Владислав Костин, ИА IrkutskMedia
Самолет МС-21
Фото: Владислав Костин, ИА IrkutskMedia

Российский самолет среднемагистрального класса МС-21 стал первым отечественным авиалайнером, устойчивость хвостового оперения которого к столкновениям с птицами перед натурными испытаниями была протестирована на специальном виртуальном испытательном стенде. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу Платформы Национальной технологической инициативы. По информации специалистов, математическое моделирование позволяет выявить слабые места конструкций и устранить эти недочеты еще до изготовления опытного образца. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

"Специалисты Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) "Новые производственные технологии", созданного на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), разработали виртуальный испытательный стенд, который при помощи технологий математического моделирования позволяет воспроизвести ситуации столкновения птиц с килем (части вертикального оперения хвоста) самолетов. Первым отечественным авиалайнером, который прошел проверку на птицестойкость, стал среднемагистральный самолет МС-21", — рассказали в пресс-службе.

Напомним, ранее сообщалось о том, что собираемый в Иркутске МС-21 начнут поставлять авиакомпаниям в третьем квартале 2022 года. Производить планируют как версии самолета в российской комплектации, так и с иностранными компонентами.

Добавим, что в конце прошлого года МС-21 получил базовый сертификат типа, а в декабре совершил первый полет самолет с российским композитным крылом. В 2022 году "Ростех" планирует выпустить первые серийные образцы с иностранными двигателями, производство МС-21 из полностью отечественных комплектующих начнется в 2024 году.

Также напомним, что в январе 2022 года опытный самолет МС-21-300 производства корпорации "Иркут" выполнил перелет из Жуковского в Якутск для испытаний в условиях низких отрицательных температур. Для их организации и проведения на новом лайнере в столицу республики Саха прилетела группа специалистов корпорации "Иркут" и ОКБ им. А.С. Яковлева.

65277
14
48