Тему строительства и капремонта автодорог обсудили на заседании совета Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области. Заседание прошло сегодня, 1 февраля, под руководством председателя Законодательного собрания региона Александра Ведерникова с участием депутатов областного парламента, председателей и депутатов муниципальных дум, мэров и глав поселений, представителей правительства региона и ассоциации муниципальных дум. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов, регион входит в десятку субъектов РФ по протяженности автомобильных дорог. Вместе с тем, только менее половины из них приведены в нормативное состояние. Так, нормам соответствует 65% дорог федерального значения, 33% — регионального значения и 43,2% — местного значения.
По словам министра, в Иркутской области одними из первых в стране начали формировать опорную сеть дорог. Так, в прошлом году был сформирован перечень дорог регионального значения, входящих в опорную сеть. В перечень вошли дороги Иркутск-Усть-Ордынский-Жигалово, Жигалово-Казачинское, Киренск-Казачинское, Усть-Кут-Киренск, Усть-Кут-Уоян, Иркутск-Листвянка, Иркутск-Оса-Усть-Уда, Иркутск-Большое Голоустное, Тайшет-Чуна-Братск, Братск-Усть-Илимск, Баяндай-Еланцы-Хужир, Черемхово-Голуметь-Онот, Черемхово-Свирск.
В 2022 году будет сформирована опорная сеть автодорог муниципальных образований Иркутской области. В него войдут 45 населенных пунктов — городские округа, административные центры районов, поселения численностью свыше 6 тыс. человек. Утвердить перечень планируется к июню 2022 года. С 2023 года будут заложены средства на приведение в нормативное состояние дорог опорной сети. К 2030 году планируется привести в нормативное состояние 85% автомобильных дорог регионального значения и дорог общего пользования местного значения.
Как заметил председатель комитета по строительству и дорожному хозяйству ЗС Виктор Побойкин, состояние дорог сегодня можно назвать критическим. Также он считает, что должен быть изменен подход к формированию перечней дорог опорной сети. В частности, перечень дорог регионального значения он назвал неполным, в него не включены дороги ряда территорий, в том числе Усольского, Заларинского, Аларского и других районов. Также, отметил председатель профильного комитета, должно быть понятным, как будет формироваться план ремонтов и осуществляться проектирование дорог, не вошедших в перечень опорных. Было рекомендовано включить в эту работу на этапе планирования депутатов Законодательного собрания, представителей муниципальных образований, а также запросить информацию с территорий.
Кроме того, подчеркнул спикер областного парламента Александр Ведерников, при определении рейтинга в приоритетном порядке необходимо учитывать автомобильные дороги, ведущие к общеобразовательным и медицинским организациям.
"В рамках работы cовета МСУ просим представителей муниципальных образований прислать свои предложения, касающиеся строительства и ремонта дорог. Они также будут оставаться на контроле профильного комитета по строительству и дорожному хозяйству", — сказал Александр Ведерников, подводя итог заседания.
Ранее агентство писало о том, что в Иркутской области в этом году в нормативное состояние приведут более 300 км дорог. Это на 60 км больше, чем в 2021-м. Работы пройдут в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". Общий объем финансирования составит 10,1 млрд рублей, из них 7,4 млрд рублей — из областного бюджета, 1,8 млрд рублей — из федеральной казны, 0,7 млрд рублей — из местных бюджетов.