В связи с очередной волной распространения коронавирусной инфекции в Иркутской области возросла нагрузка на поликлиники. Для поддержки амбулаторного звена по поручению губернатора региона Игоря Кобзева усилена работа информационно-справочной службы "122". Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу кабмина региона.
Количество операторов бесплатной горячей линии увеличено с 20 до 50 человек. Звонки принимают студенты, представители учреждений здравоохранения и органов власти. Также в целях усиления работы колл-центра оперативной помощи гражданам 10 рабочих мест операторов обеспечено на базе Иркутского областного многофункционального центра. Получить консультации жители региона могут с 8.00 до 23.00.
"Все эти меры направлены на то, чтобы абоненты могли быстрее дозваниваться до операторов и получать необходимую информацию. Дополнительно правительством региона прорабатывается вопрос приобретения голосового помощника с использованием технологии искусственного интеллекта для общения с пациентом по вопросам, связанным с вызовом врача на дом или записью на прием. Также такой робот может приглашать на ревакцинацию, диспансеризацию, информировать жителей по другим вопросам, связанным с охраной здоровья", — сообщил первый заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Ситников.
В настоящее время решать все эти вопросы можно с помощью службы "122". Как пояснил заместитель министра цифрового развития и связи Иркутской области Владимир Лойчиц, операторы не только консультируют по теме медицинской помощи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, но и могут помочь связаться с поликлиникой.
В 2022 году Иркутской области из федерального бюджета выделено 10 млн 440 тыс. рублей на реализацию мероприятий по организации работы единой службы оперативной помощи гражданам по номеру "122".