Автобусы большей вместимости, которые перевозят не 14-17 пассажиров, как сейчас, а 25-30, планируется использовать на популярных пригородных маршрутах в Иркутской области. Включить такой критерий в документацию для проведения конкурсных процедур на право осуществления регулярных перевозок по пригородным маршрутам региональному министерству транспорта и дорожного хозяйства поручил заместитель председателя правительства Иркутской области Сергей Довгалюк. От жителей Шелехова поступили жалобы на работу маршруток, которые доставляют пассажиров в Иркутск. Об этом сообзщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства региона.
"Сегодня мы видим, что интервал движения маршруток соблюден. Вероятно, не совсем правильно рассчитана пассажировместимость. Здесь ходят маленькие автобусы. Нужно сделать перерасчет и, хотя бы в часы пик, выпускать на линию автобусы большой вместимости. Также есть претензии к оборудованию остановочных пунктов в Шелехове, размещены устаревшие информационные таблички о движении транспорта, у перевозчиков отсутствуют терминалы для безналичного расчета. Мы предложим внести изменения в документацию для проведения конкурсных процедур, чтобы в дальнейшем урегулировать ситуацию с перевозчиком", — сказал Сергей Довгалюк.
Такая работа будет проведена на всех пригородных маршрутах, где есть аналогичные проблемы.
В Шелехове специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области провели мониторинг движения транспорта. Он показал, что в утренние часы пик — с 06.30 до 09.00 — пригородные автобусы ходят через пять-шесть минут. Раньше они отправлялись каждые три-четыре минуты. Изменения произошли из-за эпидемиологической ситуации. По сравнению с началом 2019 года количество пассажиров на этом маршруте снизилось на 30-40%. Законодательство позволяет перевозчикам самостоятельно изменять периодичность движения транспорта. Компания, которая перевозит пассажиров из Шелехова в Иркутск, уведомило региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства о таких изменениях.
В соответствии с законодательством, осуществлять регулярные перевозки по пригородным маршрутам могут только те предприятия, которые победили в специальном конкурсе. Его проводит министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области. Победители обязаны работать на условиях, которые прописаны в конкурсной документации. В их числе может быть класс транспортного средства.