Администрация Иркутска планирует закупить 40 автобусов и 5 кузовов трамвайных вагонов в 2021 году. Помимо этого, администрацией обрастного центра подана заявка на инфраструктурный кредит для масштабного обновления общественного транспорта в 2024-2026 годах. Если Минстрой России одобрит заявку, то муниципальный парк транспорта пополнится 10 трамвайными вагонами, 12 троллейбусами и 100 автобусами большой вместимости. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу администрации города.
Мэр Иркутска Руслан Болотов посетил муниципальные предприятия "Иркутскгортранс" и "Иркутскавтотранс". С их руководителями — Алексеем Колмаковым и Сергеем Майоком, а также председателем комитета по экономике и стратегическому планированию Татьяной Макарычевой градоначальник обсудил планы по развитию городского общественного транспорта, а также меры по повышению эффективности работы МУПов. Глава города осмотрел ремонтные цеха МУП "Иркутскавтотранс", посетил троллейбусное депо.
"Оздоровление муниципальных предприятий — одно из основных направлений нашей деятельности. От их стабильной работы напрямую зависит порядок в городе, комфорт и благополучие иркутян. В прошлом году мы закупили технику для "Иркутскавтодора" и "Горзеленхоза", есть позитивные изменения в работе МУП "Комбинат питания". Сейчас внимание — нашим транспортным предприятиям", — отметил Руслан Болотов.
Как пояснила Татьяна Макарычева, в настоящее время администрацией города создается долгосрочная муниципальная программа, направленная на обновление подвижного состава и сопряженной инфраструктуры. Уже в этом году планируется приобретение 5 кузовов трамвайных вагонов и 40 автобусов. Кроме того, в настоящее время Минстрой России рассматривает заявку Иркутска на получение инфраструктурного бюджетного кредита. Он позволит пополнить муниципальный парк транспорта 10 трамвайными вагонами, 12 троллейбусами и 100 автобусами большой вместимости.
Упорядочить сферу пассажирских перевозок в Иркутске поможет переход на контрактную систему. Сегодня специалисты администрации работают над ее внедрением. Для более удобной оплаты проезда в общественном транспорте рассматриваются различные варианты безналичного расчета, в том числе с использованием единой транспортной карты.
"Мы разрабатываем и внедряем меры поддержки работников. В том числе запустили пилотный проект по системе премирования. И уже в этом месяце зарплата водителей-передовиков предприятия будет значительно выше, чем обычно. Надеемся, что эти и другие меры будут способствовать привлечению на работу молодых сотрудников", — рассказал Сергей Майок.
В Иркутске функционирует 11 троллейбусных маршрутов, в том числе один межмуниципальный. В троллейбусном депо трудится 300 человек. Они обслуживают свыше 73 единиц техники. МУП "Иркутскавтотранс" обслуживает 33 городских маршрута. Транспортный парк предприятия насчитывает порядка 180 единиц, штатная численность — более 400 сотрудников.
Ранее агентство сообщало, что списанные в Москве трамваи больше не появятся в Иркутске. В ответ на запрос корр. ИА IrkutskMedia в пресс-службе администрации города рассказали, что приобретать б/у вагоны в 2022-2023 годах не планируется.