Второй сезон сериала "Год культуры" (16+) выходит на ТНТ 21 марта. Вместе с чиновником Сычёвым в провинциальный вуз возвращается и его верный помощник Стасик, которого тоже ждут сюжетные сюрпризы. Актер Риналь Мухаметов рассказал ИА IrkutskMedia о том, почему его герой не уходит от токсичного босса, в какую сторону меняется тональность второго сезона, и поделился музыкальными планами.
— С момента выхода первого сезона прошло немало времени. Были ли у вас какие-либо трудности с тем, чтобы вернуться к настройкам персонажа Стасика? Может быть, сценаристы прописали для него новые качества, которых в первом сезоне у него не было?
— Конечно, теперь он более семейный человек. Мне, конечно, больше нравилось, когда он сумасшедше бегает, кричит, шмаляет во все стороны — я очень это все люблю. Но здесь он приземленный, теперь это человек, который как раз решает проблемы, потому что раньше он перекладывал их на кого-то другого. Поэтому у него более осознанное существование.
— Учитывая такую риторику, можно говорить, что второй сезон стал в какой-то степени серьезнее?
— Для кого-то — да. Мы убрали молодую спесь, все-таки, напоминаю, прошло немало времени, многое изменилось. В том числе у нас, перекипелось, пересмотрелось, поэтому персонажи получились чуть-чуть повзрослевшими.
— А как меняются отношения вашего героя с его начальником?
— В жизнь Сычева вмешиваются сложные обстоятельства, им пользуются, как и Стасиком. И на этой почве они сближаются. Как ни странно, оказывается, что Сычев тоже имеет какую-то добрую молекулу в своем теле. Они оба становятся жертвами каких-то авантюр недобросовестных людей.
— Сейчас вообще популярны лайф-коучи, психотерапевты — каждый второй в соцсетях. Как к этому относитесь?
— С пониманием. Я человек верующий, я верю в Бога, но для меня верить в Бога — это верить в добро, мечту, идею, людей, а значит и верить в Бога.
— А в энергомагов или экстрасенсов?
— Отчасти тоже да, потому что в каждой отрасли есть понятие шарлатана, а есть понятие истины. В чем угодно, даже в природе есть. Есть фейк, а есть реальность.
— Вы учились в Казанском театральном училище. Какими помните те годы? В какой момент решили, что хотите уехать?
— Это было легко, это было очень классно. Невероятно счастливый кусок моего времени, потому что я встретил прекрасных педагогов. Я обучался всего два года и переехал в Москву. Просто решил попробовать поступить и поступил.
— Сами вы как это оцениваете?
— Я везучий, это чудо! Не знаю как иначе это объяснить. Я не планировал становиться актёром никогда. Я люблю клоунаду. Если сравнивать цирк и театр, то я выберу цирк. Между мультфильмами, аниме и кино, я предпочту первое. Мне всегда нравилось инородное. В Москве я понял, что в театре есть понятие инородности. Мой мастер Кирилл Семенович Серебренников — инородный человек, я понял это во время поступления. И транслировать эту инородность можно везде, поэтому сейчас я занялся музыкой. Я запустил свой проект, называется RINAL. Такая экстравагантная штуковина, очень эпатажная.
— В каком жанре?
— Я его назвал лапидарный электро-панк. Он такой четкий, емкий и прямолинейный. Позаимствовал это у художников, такая “квадратная” история. Я все решил написать сам, а также вокруг себя я собрал определенное количество единомышленников. Не хочу называть это группой, скорее проектом, в котором участвуют невероятно прекрасные художники своего дела в музыке. Мне даже удалось недавно выступить на благотворительном концерте фонда "Подари жизнь". Мы выступили прекрасным составом, и я надеюсь продолжить.
— Как часто приезжаете в родную Казань?
— Я приезжаю туда очень редко. Прилетаю в аэропорт и сразу еду в Алексеевское к маме. Прилетаю два-три раза в год. В Казани я уже не был огромное количество времени.
— Если говорить о местах силы, то это, я так понимаю, Алексеевское? Это родительский дом?
— Да, это родительский дом. А вообще мест силы много, потому человек — удивительная субстанция. Главное просто быть всегда открытым к этим силам. Мне нравятся море, скалы. Зимний отдых тоже люблю: просто не так часто был в таких местах.
Честно, мне нравится тепло очень-очень. Я больше за места, которые максимально аутентичны. В этом есть какая-то андеграундность. Мы и так видим огромный шлейф новостей общепринятого, и так понятного. Это въедается в подкорку, но я не говорю "фу", я говорю "это не мое".
"Год культуры", новый сезон, с 21 марта в 22.00 на ТНТ.