Текущая геополитическая обстановка не повлияла на планы по строительству нового аэропорта в Иркутске, это 2025-2030 годы. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в правительстве Приангарья в ответе на запрос. В настоящее время власти региона продолжают согласовывать земельный участок под аэропортовый комплекс в районе деревни Позднякова в Иркутском районе.
— Сроки строительства будущего аэропорта Иркутска целесообразно рассматривать после согласования земельного участка. Также после этого будет решаться вопрос финансирования. В качестве источников данного проекта прорабатываются: федеральный бюджет — на аэродромный комплекс, внебюджетные средства (инвестор) — на подготовку документации и аэровокзальный комплекс, областной бюджет — на развитие инфраструктуры к аэропорту, — подчеркнули в региональном кабмине.
Напомним, что церемония закладки первого камня в основание нового терминала аэропорта Иркутска состоялась 19 августа 2018 года. Стоимость проведения работ оценивалась в 7 млрд рублей. Планировалось, что деньги на строительство комплекса будут предоставлены инвестором — ОАО "Рампорт". В октябре 2018 года Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело после выбора инвестора для строительства нового терминала аэропорта Иркутска. ФАС зафиксировала признаки нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции (ограничивающие конкуренцию соглашения органов власти).
В феврале 2019 года строительство нового терминала аэропорта Иркутска было приостановлено из-за расследования Федеральной антимонопольной службы. В 2020 году власти региона направили мировое соглашение в Арбитражный суд и в ФАС. Спор по аэропорту Иркутска был прекращен.
Между тем ситуация с седьмой подзоной приаэродромной территории аэропорта Иркутска и серьезные авиапроисшествия около населенных пунктов подтолкнули власти к более серьезному подходу к решению вопроса по переносу воздушной гавани за пределы города. В настоящий момент власти активно работают над включением в этот вопрос площадки в деревне Позднякова в Иркутском районе. После получения поддержки со стороны замминистра обороны РФ Руслана Цаликова в этом вопросе остается лишь оформить все юридически. После этого можно приступать ко второму этапу работ, который продлится до 2024 года.