Российский рынок ритейла после начала спецоперации на Украине понес серьезные потери. О временной приостановке деятельности в РФ объявили 160 международных сетей, подсчитали в Knight Frank. Окончательный уход большинства этих брендов приведет к потере торговыми центрами до 70% выручки. Положение вряд ли спасает замена ушедших компаний сетями из дружественных стран и локальными марками, считают эксперты. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на газету "Коммерсантъ" (18+).
Заметная часть игроков, заморозивших работу в стране, — fashion-ритейлеры (21%), продавцы автомобилей (13%) и товаров повседневного спроса (10%).
Одним из вариантов обсуждается возможность масштабирования бизнеса локальных игроков. Президент ГК Magic Group Александр Перемятов отмечает, что только за март было получено 20 заявок на открытие универмагов в торговых центрах из-за необходимости сбалансировать вакантность.
Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева считает, что российским дизайнерам потребуется два–три года на увеличение объемов производства. При этом, добавляет гендиректор Ricci | BlackStone Евгений Кузьмин, на самом деле локальные игроки, как, например, 12storeez, Gate31, Cocos, Askent, не всегда интересны управляющим торгцентров. Крупные международные сети занимали под свои магазины от 1 тысячи кв. метров, мало кто из российских брендов может позволить себе сопоставимый объем.