Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) рассказали, что доставку аналогов автозапчастей наладили через Турцию. Также предполагается, что ввоз будет возможен через Казахстан. По информации "Известий" (18+), из-за ухода западных компаний поставки оригинальных деталей по некоторым маркам авто прекратились. При этом комплектующие для ремонта, по предварительным расчетам, подорожали в среднем на 30%. Оригинальных запчастей может не остаться на складах уже через месяц, оценил эксперт.
Директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК "МАКС" Иван Попов отмечает, что раньше чаще всего доставляли запчасти из Китая, Европы и Японии. Правда, теперь из-за ограничений доставка из двух последних невозможна и популярность запчастей из Поднебесной растет. По его словам, наиболее значительные сложности с поставками деталей остаются для BMW, Mercedes, Land Rover, Audi и автомобилей американского производства.
По словам координатора движения "Общество синих ведерок" Петра Шкуматова, раньше многие детали поставлялись по суше через европейскую границу, а также в Санкт-Петербург, однако из-за санкций это стало невозможно. Он напомнил, что аналоги запчастей нельзя использовать при ремонте по гарантии. При этом ремонт по ОСАГО с использованием аналогов запчастей возможен — это делается по согласованию с клиентом и с подписанием соглашения, напомнил руководитель проекта разработки и развития продуктов по автострахованию "Абсолют Страхования" Алексей Тюрников.
Владлена Кокорина