Утро доброе, а ты нет: 5 привычек, с которыми лучше распрощаться
29 июня, 09:00
Поток туристов в Приангарье может вырасти до 3,6 млн
11:16
Эн+ трудоустроит на свои предприятия 93 выпускника
11:09
Когда зола превращается в "зло": как не навредить растениям плохой подкормкой
11:00
Большие очереди образуются на паром в Порт Байкал из-за новых правил перевозок
10:54
Жертвой ночного пожара в садоводстве Иркутска стала пожилая женщина
10:52
Еще двое мужчин из Братска отправились в зону СВО
09:43
На Коршуновском ГОКе выбрали лучшего машиниста буровых установок и водителя большегрузов
09:31
Жара вперемешку с сильными ливнями ожидается в Приангарье в ближайшие дни
09:28
ИЭСК контролирует бесперебойную работу объектов энергетики в пожароопасный сезон
09:09
Будете благоухать розами, а не потом: советы, как сохранить свежесть в жару
09:00
"Литературные мосты и мягкая сила": Премия им. Арсеньева прозвучит на МедиаСаммите 2.0
08:30
Россияне получат единовременную соцвыплату
01:00
Гороскоп на 3 июля: Девам срочно стоит заняться личной жизнью, а Рыбам быть напористыми
00:00
Уроженец Мегета Ангарского округа погиб в зоне специальной военной операции
2 июля, 21:43
Обзор самых популярных новостей за 2 июля
2 июля, 21:00
Эн+ трудоустроит на свои предприятия 93 выпускника 11:09
ВТБ: в июне продажи ипотеки в России выросли почти в 1,5 раза 2 июля, 20:15
ЕР провела занятие о правилах безопасности на дороге для школьников в Иркутске 2 июля, 19:27
Депутаты думы Иркутска решают проблемы в избирательных округах по обращениям жителей 2 июля, 13:29
Молодые специалисты из Иркутска начали проходить стажировку в федеральном банке 2 июля, 13:22
Ремонт начался в школьном музее в селе Черемховского района в рамках инициативного проекта 2 июля, 12:55
На Камчатке прокомментировали слухи о выпуске купюры в 10 тысяч рублей 30 июня, 10:00
Аналитик рассказал, сколько будет стоить доллар к середине лета 29 июня, 12:01
GigaConf 2024: Сбер и SberDevices представили AI-детектор GigaChek 28 июня, 22:16
Научная премия Сбера пополнилась номинацией "AI в науке" с призовым фондом 16,5 млн рублей 28 июня, 20:35
Клиенты Байкальского банка при крупных сделках предпочитают аккредитивы 28 июня, 17:53
Исследование ВТБ: 44% сибиряков хотят больше культурных мероприятий в своих городах 28 июня, 16:43
Вопросы по развитию города внесли депутаты в план работы думы на второе полугодие 28 июня, 12:04
По обращениям жителей в Университетском обновят скейт-площадку и проведут благоустройство 28 июня, 11:02
Депутатов думы Иркутска седьмого созыва наградили за развитие местного самоуправления 27 июня, 17:00

Цены в магазинах "Слата" начали снижаться

Поведение поставщиков изменилось в позитивную для покупателей сторону
Ярослав Шиллер ТС "Слата"
Ярослав Шиллер
Фото: ТС "Слата"

В апреле ситуация на рынке продуктового ритейла стала спокойнее — поведение поставщиков изменилось в позитивную для покупателей сторону, утих повышенный спрос на отдельные продукты, отсутствие каких-либо товаров не предвидится, а доля промо в некоторых категориях снова увеличилась. Об этом подробнее рассказал исполнительный директор ТС "Слата" и ТС "ХлебСоль" Ярослав Шиллер, пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу торговой сети. 

— Как изменился спрос на продукты по сравнению с мартом?

— В апреле мы фиксируем возврат спроса на уровень того, что был у сети "Слата" до 24 февраля, по всем группам товаров мы постепенно приходим к прогнозируемому ранее уровню продаж.

— Какие тренды можно выделить на текущий момент?

— Самое главное — это сокращение количества запросов от поставщиков на повышение цен и появление заявлений, пока еще единичных, о снижении. К примеру, одна из крупных федеральных компаний, которая ранее заявила о повышении до 60-70% по ряду позиций, на текущий момент отозвала повышение практически до нуля. Таким образом, наш покупатель оказался в выигрыше, так как мы ранее не приняли заявленное повышение, продавали остатки и не закупили товар по повышенным ценам в марте, большую долю товаров мы продавали в промо.

— Что происходит с промо, акционными предложениями?

— Как отмечали в марте, промо сократилось как в количественном, так и в качественном значении: его стало меньше, как сократилась и глубина скидки. Наблюдаем, что та доля, которая имеется, выше наших ожиданий: покупатель продолжает приобретать товар по акциям. По ряду товаров промо сократилось до нуля, а в категории "колбасы" ничего существенно не изменилось.

Магазин

Магазин. Фото: ТС "Слата"

— Есть какой-либо дефицит товаров?

— О какой-либо существенной угрозе и дефиците какого-то товара говорить не стоит. Мы собираем аналитику, исследования и в целом видим, что доля производств, как и наших производителей, около 93%, в том числе с импортной составляющей. Доля прямого импорта — в пределах 7%, это, к примеру, алкоголь или товары, которые сеть покупает по контрактам внешнеэкономической деятельности из Китая, Узбекистана, Казахстана и других стран.

Для нас есть иной вызов, в связи с которым мы обязаны прорабатывать альтернативные поставки. Это связано с логистическими проблемами, которые есть или могут сложиться к концу второго квартала из-за разрывов цепочек поставок, дефицита контейнеров, ограничения или перекрытия пропускной способности на границе.

— Как изменился спрос в апреле на товары длительного хранения?

— Спрос на товары длительного хранения — сахар, крупы, макароны, масло растительное — стабилизировался. Покупатели запаслись этими товарами. Есть небольшой процент падения товара в штуках, но это ожидаемо для нас. Наличие в сетях обеспеченно, дефицита не прогнозируется.

— Изменилось ли поведение покупателей?

— Изменение покупательского спроса или поведения мы не наблюдаем. Покупатель стал более чувствителен к предложениям по акциям, покупки стали более рациональными. Мы видим снижение продаж по отдельным брендам, так как они существенно подняли цены на свой товар.

— Введет ли сеть новый ассортимент, который будет более востребованным, или он российского производства?

— На текущий момент мы нацелены оптимизировать ассортиментную матрицу, поэтому товара больше выводим, нежели вводим. В среднем сокращение к концу второго квартала может произойти на 10-15%. Выводим очень дорогой товар, например определенный вид креветок по 2 тысячи рублей и более. Это предложение мы оставим в тех магазинах, где на него есть спрос. Также оптимизируем предложения по товарам третьей, четвертой линейки не особо популярного бренда.

Магазин

Магазин. Фото: ТС "Слата"

— Проводите ли сейчас распродажи?

— В мае запустили распродажу нон-фуд (не продуктовый) ассортимента — это паллетная выкладка с техникой, товарами для туризма и посудой по старым ценам. Продолжается в супермаркетах и распродажа товаров с паллет. Представлены товары из всех категорий по фиксированным ценам, а это январские-февральские цены.

— Как меняются цены и предложения по алкогольной продукции?

— Цены на российские и импортный алкоголь стали снижаться, но дефицит по данному товару сохраняется. Проблем с российскими поставками нет, если они не привязаны к импортному сырью. Мы перераспределяем ассортимент с иностранных брендов на российского производителя. Спрос на данную категорию товаров за последний месяц вырос, но покупатель выбирает более доступный по цене.