Иркутск засыпет снегом на предстоящей рабочей неделе
15:00
Жесткая авария с участием нескольких большегрузов произошла на дороге Тулун-Нижнеудинск
17:04
Страшное ДТП с участием легковым автомобилей произошло на трассе Тулун-Нижнеудинск
16:50
Несколько жестких ДТП произошли на трассе Тулун-Нижнеудинск из-за гололеда
16:39
Внедорожник протаранил светофорную опору на Степана Разина в Иркутске
15:47
Игорь Кобзев наградил активистов Комитета семей воинов Отечества в Иркутске
15:27
Более тысячи жителей Приангарья проверили здоровье на поезде "Святой Пантелеймон"
15:13
Иркутская область вошла в топ-5 самых активных регионов акции "Сохраним лес"
14:12
Стали известны детали инцидента с мужчиной, попавшим под поезд в Тайшетском районе
13:33
Фуру развернуло поперек трассы между Нижнеудинском и Тулуном
12:44
В Ольхонском районе ликвидировали несанкционированную свалку строительных отходов
12:25
Импортозамещённый борт МС-21 совершил 23 сертификационных полета из 293
12:07
Три пожара произошло в Приангарье за минувшие сутки из-за короткого замыкания
11:53
В Иркутске проходят X всероссийские соревнования по армейскому рукопашному бою
11:17
Три человека пострадали в ДТП на трассе Р-258 "Байкал" в Слюдянском районе
10:59
Сотрудникам Иркутской городской больницы №6 вручили награды в честь 70-летия медучреждения
10:31

Парки авиакомпаний к 2030 году намерены пополнить 270 собираемыми в Иркутске МС-21

Правительство утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли
Самолет МС-21 Владислав Костин, ИА IrkutskMedia
Самолет МС-21
Фото: Владислав Костин, ИА IrkutskMedia

Правительство определило перспективы развития авиатранспортной отрасли на ближайшие семь лет. В условиях внешних ограничений стратегической задачей в этом секторе будет ускоренный переход на отечественную технику. Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1 тыс. отечественных самолетов. Среди них — более 140 бортов SSJ New, 270 самолетов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Кроме того, предусматривается большой объем поставок малоразмерных самолетов ТВРС-44 "Ладога", Л-410 и "Байкал" (ЛМС-901). Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства РФ.

Распоряжение об утверждении комплексной программы развития авиатранспортной отрасли подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Общий объем ее финансирования в ближайшие семь лет составит более 770 млрд рублей. При этом свыше 150 млрд из них, необходимые для обеспечения авиаперевозок, поступят в отрасль уже до конца 2022 года.

Кроме того, планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолетов. Предполагается, что акцент будет сделан на производство машин "Ансат" и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке.

Отдельный блок программы посвящен выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. Объединённая двигателестроительная компания уже ведёт разработку, модернизацию и наращивание их производства в необходимом объёме. Всего до 2030 года предусмотрен выпуск почти 5 тысяч двигателей для самолетов и вертолетов.

Программа развития авиатранспортной отрасли разработана по поручению президента России, которое он дал в апреле 2022 года по итогам совещания о развитии авиационных перевозок и авиастроения. 

"Президент обращал особое внимание на то, что у нас есть все возможности, чтобы авиационная отрасль России не только преодолела текущие сложности, но и получила новый импульс для развития", — отметил Михаил Мишустин в ходе оперативного совещания с вице-премьерами 27 июня.

Ранее агентство сообщало, что Россия начнет серийно выпускать необходимое ей число российских самолетов максимум через пять лет. Со слов вице-премьера РФ Юрия Борисова, из-за ограничений на иностранные поставки у российских производителей появилась возможность массово увеличить производство самолетов SSJ New, МС-21, Ту-214, а также Ил-96.

Кроме того, на предприятиях стран Евразийского экономического союза планируется запустить производство деталей и узлов для российского самолета МС-21.По словам министра по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Артака Камаляна, в рамках дорожной карты по развитию гражданского авиастроения на 2022-2023 годы уже ведется работа с рядом стран. 

65277
14
48