Основными организованными преступными группировками в Иркутской области, по которым в настоящее время расследуют дела следователи, являются остатки игорного бизнеса, где серьезная степень координации. По словам главы регионального Следкома Анатолия Ситникова, с юридической точки зрения ОПГ имеет вполне четкие признаки: явно выраженный лидер, распределение ролей, меры, связанные с конспирацией, завуалированием свидетельств. Даже для самого маленького игрового клуба это актуально, сообщает ИА IrkutskMedia.
"В последнее время мы не видим масштабной сетевой активности игорного бизнеса на территории области. Но нас очень беспокоит смычка классической организованной преступности в нынешних экономических реалиях с органами власти и должностными лицами. Она уже опаснее, так как посягает на основы функционирования деятельности системы государственной машины.
Одно дело — бандитов отловить, другое дело — когда они уже весьма респектабельные люди и занимаются своими организованными преступными делами, но уже в бизнесе, работают с властью, должностными лицами. И проникновение такой организованной преступности в лесные отношения, что особенно характерно для Иркутской области, создает особую опасность. Здесь, мы считаем, необходимо ставить барьеры", — отметил Анатолий Ситников.
В конечном итоге следователи пришли к квалификации преступлений, совершенных представителями Управляющих компаний в системе ЖКХ. Система взяток и откатов, которую поставили на поток, позволила квалифицировать их действия как совершенные в составе ОПГ.

Руководитель Управления дал обстоятельное и откровенное интервью о криминальной статистике Иркутской области
Другой большой блок — наркотическая преступность. Поставки, закупки, контроль их проведения.
"Мы не работаем непосредственно с ОПГ, связанными с незаконной реализацией наркотиков. Это прерогатива органов внутренних дел. Там профессиональные сотрудники. Но с чем мы столкнулись за последние полгода — это пресечение деятельности организованных групп, созданных самими же интернет-магазинами по продаже наркотиков для того, чтобы дисциплинировать своих закладчиков и держать их в кулаке", — добавил руководитель Управления.
По его словам, для этого была создана классическая банда, которая занималась похищением людей, их избиением, фиксацией на видео и отчетами перед своими заказчиками о том, что конкретный нарушитель правил преступного сообщества определенным образом пострадал. Когда следователи собрали доказательную базу, все оказалось достаточно просто. Люди сами документировали собственные преступления на всех устройствах.