Ремоторизацию первого летного экземпляра самолета МС-21 завершили на Иркутском авиазаводе. Воздушное судно с отечественным двигателем ПД-14 передадут в ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева. По окончании отработки всех систем и оборудования будут выполнены руление, скоростная пробежка по ВПП и испытательный полет машины. До перебазирования борта №1 на аэродром Раменское в Жуковском осталось совсем немного, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на страницу Иркутского авиазавода во "ВКонтакте" (12+).
Первенец Иркутского авиазавода прибыл на предприятие для ремоторизации после завершения полетов по программе испытания самолета МС-21-300. За прошедшие месяцы производственниками и конструкторами была проведена громадная работа.
"Все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме согласно конструкторской и доработочной документации инженерного центра. На сегодня первый МС-21 вместо американского Pratt&Whitney оснащен пермским двигателем ПД-14", — сказал начальник цеха 277 Михаил Кириллов.
Кроме монтажа отечественной маршевой силовой установки, на машине проводилась доработка систем по результатам прошедших летных испытаний самолетов типов МС-21-300 и МС-21-310. Также часть импортных компонентов оборудования авиалайнера была заменена на российские аналоги.
Над выполнением масштабных задач трудился не только персонал цеха окончательной сборки и агрегатно-сборочного производства по ГАТ. Большое участие приняли партнеры по кооперации. Это филиалы ПАО "Ил" — ВАСО и Авиастар, АО "КАПО-композит", "АэроКомпозит-Ульяновск", "ОКБ "Аэрокосмические системы", АО "Промтех-Иркутск", "ОДК-ПМ" и "ОДК-Авиадвигатель". Они оперативно поставляли необходимые детали и агрегаты, выезжали в Иркутск для сопровождения ремоторизации.
В середине сентября на ИАЗ прибыла большая бригада в составе специалистов ЛИиДК ОКБ им. А.С. Яковлева под руководством первого замдиректора комплекса Рубена Амбарцумяна, а также группа специалистов инженерного центра, возглавляемая заместителем главного конструктора МС-21 Дмитрием Аббасовым.
"Сегодня отрабатываются системы и оборудование самолета для обеспечения в дальнейшем безопасности полетов по программам доводочных и сертификационных испытаний. График насыщенный, трудимся буквально в три смены. И хорошо, что на иркутских авиастроителей всегда можно положиться. Они неизменно обеспечивают высокий уровень сопровождения наших работ. Любой вопрос решается мгновенно", — сообщил Рубен Амбарцумян.
Ведущий конструктор по самолету Вячеслав Мазурин также отметил профессиональное и слаженное взаимодействие технологов цеха 277 и цехов АСП по ГАТ с конструкторами инженерного центра. Это, по его словам, еще раз подтверждает, что только коллективным трудом достигается прогресс.
В октябре специалисты планируют выполнить подъем ремоторизированного авиалайнера в воздух. После нескольких полетов с заводского аэродрома МС-21 отправится в Жуковский.
Напомним, что парки авиакомпаний к 2030 году намерены пополнить 270 собираемыми в Иркутске МС-21. Правительство утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли.