Представители компании "Сибирский цемент" приняли участие во II Международной научно-практической конференции "Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих". Мероприятие, состоявшееся 29 сентября в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ), объединило представителей научной общественности, органов государственной власти, компаний, осуществляющих проектирование и возведение автотрасс, выпускающих строительные материалы и технику. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу холдинга.
Конференцию открыл исполняющий обязанности ректора МАДИ Дмитрий Ефименко. Приветствие собравшимся также направил помощник президента РФ, председатель наблюдательного совета МАДИ Игорь Левитин.
"Деятельность дорожной отрасли должна быть нацелена на широкое внедрение в России новых технологий, материалов и решений. Привлечение для этих целей профильных образовательных и научных организаций позволит значительно повысить качество наших дорог и продлит сроки их эксплуатации при снижении издержек на содержание и ремонт", — говорится в обращении.
В ходе пленарной сессии "Реализация комплексного пятилетнего плана дорожной деятельности: новые возможности и перспективы развития российской экономики", модератором которой стал ведущий телеканала "Россия-24" Дмитрий Щугорев, перед участниками конференции выступили председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов, председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко, председатель Межправительственного совета дорожников Бури Каримов, начальник управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой "Строительство и эксплуатация дорог" МАДИ, президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков, начальник инспекции по контролю в сфере дорожной деятельности Счетной палаты РФ Владимир Красильников, генеральный директор межрегионального объединения дорожников "СОЮЗДОРСТРОЙ" Леонид Хвоинский.
Также к участникам форума обратился заместитель секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб.
"Когда мы говорим о цементобетонных трассах, речь идет не просто о конкретных технологиях, а о подходе к дорожному строительству, который, насколько могу судить на основании изученных материалов, является инновационным. От того, выберем мы его или нет, во многом зависит будущее дорожного строительства нашей страны. Считаю, что подход, связанный с применением жестких дорожных одежд, максимально соответствует задачам и установкам программных и стратегических документов президента и правительства Российской Федерации, поскольку способствует формированию условий, необходимых для динамичного развития транспортной инфраструктуры", — сообщил спикер.
Завершил пленарную сессию первый вице-президент холдинга "Сибирский цемент", заместитель председателя Общественного совета при ФАС России Валерий Бодренков.
"О необходимости более широкого внедрения эффективных технологий обустройства дорожного полотна с применением цементобетона сегодня много говорят на разных уровнях. Однако по итогам 2021 года только 0,1% возведенных в нашей стране трасс построено в цементобетоне, на остальных объектах уложен асфальт. Чтобы изменить ситуацию, необходимо как можно скорее разработать объективные механизмы сравнения двух подходов к возведению автодорог, выстроить открытый конструктивный диалог двух сторон. Кроме того, важно обеспечить прозрачность и публичность процедур технико-экономического сравнения вариантов дорожных одежд для каждого проекта", — подчеркнул Валерий Бодренков.
Также Валерий Бодренков отметил, что в прошлом году средняя загрузка производственных мощностей цементной промышленности России составила всего 57%. Таким образом, заводы отрасли готовы существенно увеличить объем выпускаемой продукции, в том числе высококачественных цементов для дорожного строительства.
Конференцию продолжила техническая сессия "Практика применения цементобетона и минеральных вяжущих в дорожном строительстве". Ее участники — представители профильных вузов и научно-исследовательских институтов, производители дорожной техники и строительных материалов из России, Беларуси, Казахстана — рассмотрели конкретные вопросы, связанные с применением цементобетона и минеральных вяжущих при возведении трасс, обустройством парапетных бетонных ограждений, опытом реализации соответствующих проектов, совершенствованием нормативной базы и т.д.
"Сегодня в условиях реализации пятилетнего плана развития дорожной отрасли крайне необходимо применять при строительстве автомобильных дорог такие материалы, как цементобетон и минеральные вяжущие. Только так можно выполнить поставленные задачи Президентом России по увеличению межремонтных сроков службы автомобильных дорог всех категорий, в то же время сохранив уровень безопасности дорожного движения и не увеличив размер финансовых затрат", — отметил президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков.
По итогам конференции принята резолюция, которую организаторы планируют направить представителям профильных министерств и ведомств.