В следующем году в Иркутске может появиться первый низкопольный трамвай. Об этом сегодня, 9 ноября, заявила заместитель мэра города Татьяна Макарычева в прямом эфире на тему работы общественного транспорта в Иркутской области и столицы Приангарья. По ее словам, в бюджете на 2024 год заложены средства на закупку 10 низкопольных трамваев. Об этом пишет ИА IrkutskMedia.
По словам заммэра, на федеральном уровне было дано поручение по разработке комплексной программы обновления электротранспорта в городах России. Татьяна Макарычева выразила надежду, что уже в следующем году программа будет и в региональной столице появится первый низкопольный трамвай. Специалисты его "откатают, посмотрят".
"Я искренне надеюсь, что в 2023 году такая программа случиться. Более того, по программе Чистый воздух на 2024 год уже заложена покупка 10 трамваев. Мы надеемся, что цены будут на уровне и предусмотренные деньги будут сохранены", — добавила заммэра.
Добавим, что в начале октября мэр Иркутска Руслан Болотов на парламентских слушаниях по теме городского общественного электротранспорта в Госдуме заявил о том, что в ближайшие три-пять лет областному центру потребуется не менее 15,5 млрд рублей на сферу транспорта.
Как отметила сегодня в прямом эфире Татьяна Макарычева, такую сумму средств невозможно предусмотреть как в городском, так и в региональном бюджетах. Без федерального финансирования, вмешательства федеральных структур, данные планы не реализуемы.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Приангарья Ольга Золотарева добавила, что власти региона совместно с администрацией Иркутска прорабатывают этот вопрос, пытаются найти пути решения.
Ранее сообщалось, что Иркутск нуждается в обновлении подвижного состава, повышении качества работы водителей, благоустройстве остановок и другом. В целом транспортная реформа в городе сейчас уже реализуется. Так, в сентябре на линию вышли 40 новых НефАЗов. Еще одной составляющей развития транспортной сферы стало повышение стоимости проезда в общественном транспорте.
Добавим, что при разработке документов транспортного планирования учтут факты и маятниковой миграции по агломерации и подвижному составу, который будут включать в конкурсную документацию для обеспечения перевозки пассажиров.