Жители Иркутской области с января по октябрь 2022 года направили в Банк России 193 жалобы, которые касались дистанционных преступлений. Из них 152 обращения — жалобы на кибермошенничество. Чаще всего люди оспаривали факты заключения договора с банком или микрофинансовой организацией и незаконного списания денег третьими лицами. Это случаи, когда после разговоров по телефону с мошенниками жители Иркутской области становились заемщиками, а деньги с их банковских счетов исчезали. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу отделения Иркутск Сибирского ГУ Банка России
Помимо этого, 41 раз жители региона пожаловались на факты использования против них методов социальной инженерии. Таким способом мошенники пытаются манипулировать людьми, чтобы вызвать у них чувство страха или эйфории и заставить совершить необдуманные шаги.
"Мошенники постоянно меняют свои легенды. Совсем недавно они начали использовать новый сценарий. По телефону они сообщают потенциальной жертве о массовой утечке персональных данных в банке, после чего якобы по обращению Банка России заведено уголовное дело, а люди могут выступить в качестве потерпевших. На самом деле это всего лишь предлог. Так злоумышленники входят в доверие, постепенно получают от собеседника нужные данные, включая информацию из смс-сообщений, и переводят деньги на свои счета", — прокомментировал управляющий Отделением Иркутск Банка России Игорь Коржук.
Зачастую люди до последнего момента не догадываются, что стали жертвой мошенников. В большинстве случаев информацию преступникам они передают сами. В такой ситуации банк не компенсирует потерю, а в случае, если мошенники оформили кредит, то и платежи заемщику нужно будет вносить из собственных средств.
Подробнее о наиболее распространенных мошеннических схемах и методах противодействия злоумышленникам можно узнать на сайте Банка России и в разделе "Грабли" на сайте "Финансовая культура".