Грозы и град: о погоде в Иркутской области на завтра, 4 июля
3 июля, 16:51
Автомобиль сбил человека на улице Лермонтова в Иркутске
3 июля, 22:55
Двое мужчин подрались на остановке в Иркутске
3 июля, 22:10
19-летняя девушка попала под колеса автомобиля на "зебре" в Ангарске
3 июля, 21:31
Обзор самых популярных новостей за 3 июля
3 июля, 21:00
Массовый сбой во "ВКонтакте" затронул Иркутскую область
3 июля, 20:18
Иркутскому аэропорту рекомендовано оборудовать бесплатные источники питьевой воды
3 июля, 19:51
Пожары отступают: в лесах Иркутской области потушили три очага
3 июля, 19:08
В Тофаларии потушили труднодоступные лесные пожары
3 июля, 19:05
Четверых туристов и собаку на неисправной резиновой лодке спасли на Байкале
3 июля, 18:55
Следователи допросили напавшего с ножом на сотрудников больницы в Иркутске
3 июля, 18:15
Автомобилист сбил пешехода на Ленинградском проспекте в Ангарске
3 июля, 17:45
Жителя Братска приговорили к 16 годам колонии за убийство из-за конфликта в очереди
3 июля, 17:42
Глава Ивано-Матрёнинской больницы: Врачи чувствуют себя беззащитными перед пациентами
3 июля, 17:20
140 браков зарегистрируют в Приангарье в День любви, семьи и верности
3 июля, 17:18
Рушан Сахбиев: Важно заранее подготовиться к изменениям и научиться видеть плюсы ИИ
3 июля, 17:02

Жители Приангарья направили в Центробанк около 200 жалоб на аферистов с начала года

Более половины обращений касались кибермошенничества
Деньги в руках Ольга Брютова, ИА UssurMedia
Деньги в руках
Фото: Ольга Брютова, ИА UssurMedia

Жители Иркутской области с января по октябрь 2022 года направили в Банк России 193 жалобы, которые касались дистанционных преступлений. Из них 152 обращения — жалобы на кибермошенничество. Чаще всего люди оспаривали факты заключения договора с банком или микрофинансовой организацией и незаконного списания денег третьими лицами. Это случаи, когда после разговоров по телефону с мошенниками жители Иркутской области становились заемщиками, а деньги с их банковских счетов исчезали. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу отделения Иркутск Сибирского ГУ Банка России

Помимо этого, 41 раз жители региона пожаловались на факты использования против них методов социальной инженерии. Таким способом мошенники пытаются манипулировать людьми, чтобы вызвать у них чувство страха или эйфории и заставить совершить необдуманные шаги.

"Мошенники постоянно меняют свои легенды. Совсем недавно они начали использовать новый сценарий. По телефону они сообщают потенциальной жертве о массовой утечке персональных данных в банке, после чего якобы по обращению Банка России заведено уголовное дело, а люди могут выступить в качестве потерпевших. На самом деле это всего лишь предлог. Так злоумышленники входят в доверие, постепенно получают от собеседника нужные данные, включая информацию из смс-сообщений, и переводят деньги на свои счета", — прокомментировал управляющий Отделением Иркутск Банка России Игорь Коржук.

Зачастую люди до последнего момента не догадываются, что стали жертвой мошенников. В большинстве случаев информацию преступникам они передают сами. В такой ситуации банк не компенсирует потерю, а в случае, если мошенники оформили кредит, то и платежи заемщику нужно будет вносить из собственных средств.

Подробнее о наиболее распространенных мошеннических схемах и методах противодействия злоумышленникам можно узнать на сайте Банка России и в разделе "Грабли" на сайте "Финансовая культура".

65277
14
47

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии