В Приангарье в 2022 году к педагогической деятельности приступили 1126 молодых специалистов. Из них 726 человек с высшим образованием, 400 человек со средним профессиональным образованием. Всего в начале года в школах начали работать порядка 20 тысяч учителей. Об этом сообщил министр образования Максим Парфенов, комментируя поручение губернатора Иркутской области Игоря Кобзева о проведении 9 декабря заседания межведомственной рабочей группы по организации и проведению в регионе Года педагога и наставника. Заседание проведет зампредседателя правительства Валентина Вобликова, пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Иркутской области.
"Завтра на заседании рабочей группы ее участники обсудят все предложения, которые поступили в Минобр, и определят, какие из них обязательно должны войти в региональный план. Нам важно этими мероприятиями укрепить престиж учительской профессии, поддержать педагогов, чтобы молодежь с интересом шла работать в школы", — сказал Игорь Кобзев.
Министр отметил, чтобы обеспечить образовательные организации кадрами, Правительство области предлагает муниципалитетам активнее включаться в практику заключения договоров о целевом обучении в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования.
"На сегодня такие договоры заключены с 356 обучающихся. Наибольшее их количество заключено в Иркутске, Иркутском районном муниципальном образовании, Ангарском городском округе, Усть-Илимске, Саянске и еще ряде других муниципалитетов. Среди мер господдержки молодых специалистов следует отметить единовременную денежную выплату молодым специалистам, впервые приступившим к работе в образовательных организациях, расположенных в сельской местности. На решение кадрового вопроса направлена и федеральная программа "Земский учитель", в которой участвует Иркутская область". — сообщил Максим Парфёнов.
Также глава ведомства отметил, что в соответствии с показателями федерального проекта "Современная школа", в этом году в образовательных организациях внедрена система наставничества педагогических работников как инструмент наращивания профессиональных компетенций педагогов.