Коммерческий директор ТС "Слата" Ирина Береснева рассказала ИА IrkutskMedia, чем смогут побаловать себя иркутяне, встречая Новый год. Компания посчитала праздничную корзину, включив в нее различные мясо, рыбу, красную икру и алкоголь.
— Периодически муссируется тема, связанная с дефицитом отдельных направлений крепкого алкоголя. Есть ли в "Слате" дефицит крепкого алкоголя?
— Дефицит есть, ощущается именно в импортных брендах, но на этом фоне растут продажи российских брендов виски и ромов, появляются ликеры. Отметим, что рынок практически полностью перешел на российские джины, которые показывают рост последние несколько лет. Рынок постоянно подстраивается под современные реалии, поэтому не стоит строить пессимистические прогнозы, без привычных напитков покупатели не останутся, появятся новые бренды.
— Какие алкогольные напитки наиболее популярны у иркутян на новогоднем столе и как изменились цены?
— Как и в предыдущие года, самыми популярными являются игристые вина. Причем если раньше спросом пользовались полусладкие вина, то сейчас продажи сухих вин и игристого брют практически сравнялись. Растет популярность и розовых игристых. Из крепкого алкоголя на первом месте водка, далее идут коньяк и виски. К новогоднему столу покупатель выбирает более дорогие и качественные позиции.
Относительно цен, то на позиции российского производства они остались практически без изменений. Если же говорить об импорте, особенно о брендах, ушедших из России, то рост цен составил 30 — 40% по причине усложнения логистических цепочек.
— Мясо, рыба и красная икра — насколько смогут побаловать себя иркутяне в этот Новый год?
— Первое, что хотелось бы отметить, что в сети супермаркетов всегда был большой выбор замороженной мясной и рыбной продукции, но мы видим запрос на охлажденное мясо и приверженность к определенным брендам, поэтому с ноября в магазинах можно увидеть расширенный ассортимент охлажденного мяса — свинину от "Сибагро" и "Мираторга", говядину от "Мираторга" и Ангарского мясокомбината, индейку "Инди". В данной категории постоянно проводятся акции, в среднем рост цен на эту продукцию составил 10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Второе, рыбный гастроном — еще один важный флагман в магазине. Основу потребительского спроса составляют горбуша и сельдь, на них приходится 50% всех продаж. Наиболее востребована рыба холодного копчения — доля продаж составляет 60%, далее идут рыба соленая и вяленая. Здесь мы видим следующую динамику в изменении цен: соленая рыба — рост цены от 7 до 12%, рыба холодного копчения — от 5 до 20%. Горбуша выросла в цене примерно на 15% из-за низкого улова, цена кеты на уровне прошлого года.
Конечно, новогодний стол трудно представить без красной икры. Компании удалось сохранить, что немаловажно, акционную цену на уровне прошлого года на икру в категории "первая цена" (в зависимости от периода акции цена может составлять 199,9 рубля). Самой популярной у покупателей является икра по 349,9 рубля, и, отмечу, эта цена на уровне прошлого года.
Если говорить о популярном мясе цыпленка и курицы, а также колбасах и сырах, то в среднем отмечаем рост цен в диапазоне от 5 до 15% в зависимости от производителя и бренда.