Добавляю в воду зубную пасту - ложки и вилки сверкают ослепительнее бриллиантов
09:00
Режим повышенной готовности ввели в Иркутске из-за снегопадов
11:12
Посыпьте этим простым средством грядки в ноябре. В следующем году устанете собирать урожай
11:00
За сутки в Иркутской области произошло 53 автомобильных аварии
10:55
АНХК - лауреат Всероссийского конкурса "Надёжный партнёр – Экология"
10:53
Супружеская пара помогла задержать пьяного автомобилиста без прав в Тулунском районе
10:38
Реконструкция восьми путей приемоотправочного парка завершилась на станции Тайшет
10:25
Вылет рейса из Иркутска в Киренск перенесли почти на сутки
10:10
Заморские товары на полках "Слаты"
10:00
Боец из Осинского района погиб в зоне СВО
09:59
Самолеты из Иркутска не смогли сесть в Казани из-за сильного тумана
09:37
Движение большегрузов и автобусов по трассе Р-258 "Байкал" ограничено в Приангарье
09:37
Танцы, романтика и классическая музыка: как прошел осенний Морской бал во Владивостоке
09:25
В Иркутске автомобилисты встали в десятибалльные пробки утром 27 ноября
09:21
Военнослужащий из Эхирит-Булагатского района героически погиб в зоне СВО
09:15
Гороскоп на 27 ноября: Серьезные препятствия для Овнов и конфликты для Весов
00:00
АНХК - лауреат Всероссийского конкурса "Надёжный партнёр – Экология" 10:53
Заморские товары на полках "Слаты" 10:00
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 13:10
ВТБ проанализировал покупки россиян в аэропортах 25 ноября, 19:16
Восьмой созыв думы Иркутска 25 ноября, 17:23
Оплата улыбкой от Сбера теперь доступна в магазинах "М.Видео" и "Эльдорадо" 25 ноября, 12:55
Госдума приняла бюджет на 2025-2027 годы с ключевыми поправками "Единой России" 25 ноября, 12:05
Мэр Иркутска поддержал обращение глав МО региона к председателю правительства РФ 22 ноября, 21:14
GigaChat MAX открывает новые возможности для роста эффективности компаний 22 ноября, 16:56
Полномочия депутата думы Усть-Ордынского досрочно прекратили по иску прокурора 22 ноября, 15:55
Депутаты ЗС Приангарья выступили за сохранение мер господдержки тепличных хозяйств 22 ноября, 11:29
Депутаты областного парламента рассмотрели бюджет Приангарья на три года 21 ноября, 16:57
Природоохранный прокурор выступила с инициативой на сессии ЗС Иркутской области 21 ноября, 14:41
На Сухом Логе в Бодайбинском районе растет парк буровой техники 21 ноября, 13:38
"Ангарскцемент" стал победителем конкурса "100 лучших товаров России" 21 ноября, 12:21

Впереди новая история: почему Усть-Илимск простился с трамваем

Как рассказали представители собственника, после долгих и глубоких расчетов было принято решение в пользу автобусов
21 декабря 2022, 13:00 Общество
Трамвай Инфоцентр
Трамвай
Фото: Инфоцентр

Информация о закрытии трамвая в Усть-Илимске появилась в социальных сетях в конце этого года. 22 декабря электротранспорт в последний раз выйдет на утренние и вечерние перевозки сотрудников предприятий промплощадки. Между тем некоторые жители Усть-Илимска обратились к главе СК России Александру Бастрыкину с просьбой разобраться в ситуации с закрытием скоростного трамвая. Однако на предприятии объяснили причину пересадки пассажиров с электротранспорта на автобусы. Это, в том числе связано с экономической рентабельностью. Подробнее об этом — в материале ИА IrkutskMedia.

Рождение усть-илимского трамвая в уже далеком 1988 году не было простым. В 1980 году приступили к разработке проекта трамвайной системы в Усть-Илимске. По генеральному плану развития города трамвайная линия со временем должна была оказаться в центре жилой застройки — к востоку от неё должен был появиться жилой район, по своим масштабам практически такой же, как и построенный к западу от трамвайной линии. 

В 1982 году начались строительные работы на линии, а потом случилась перестройка… и многое из планов не состоялось. Сроки сдачи трамвайного движения постоянно сдвигались. Первая очередь трамвайного маршрута не доходила трех километров до основных предприятий комплекса, в том числе до целлюлозного завода, работники которого и должны были доставляться трамваем на работу. Тогда на площадке у разворотного кольца людей забирали автобусы и довозили их до ЦЗ и других предприятий промплощадки.  Маршрут по городу привлекал горожан новизной пассажирского транспорта, потому что проходил только по Дружбе народов. Положительно к трамваю отнеслись дачники, чьи участки расположены по дороге Новый город — ЛПК (сейчас шоссе им. Бусыгина).

18 марта 1992 года состоялся официальный пуск второй очереди скоростного трамвая. В городских СМИ тогда писали: "Вторая очередь имеет протяжённость четыре километра и теперь маршрут доходит до базы нефтепродуктов, остановка "Северная". Планы по строительству третьей очереди протяжённостью полтора километра (до мехзавода) пока остаются планами. Немаловажное событие в жизни ЛПК совпало с изменением официального статуса УСТ (управление скоростного трамвая). Трамвай стал исключительно ведомственным. Несмотря на неоднократные обращения трамвайщиков, город не нашёл возможности участвовать в его софинансировании". 

В 2003 году управление скоростного трамвая было выведено из состава ЛПК и передано в ООО "Илимлестранс". Доставку своих работников работодатели оплачивали, а вот модернизации за эти десятилетия никакой не было. Вагоны ветшали, путевое хозяйство требовало немедленной реконструкции. При этом сами работники предпочитали добираться на работу на личных автомобилях. На каждой встрече с руководством предприятий люди жаловались на холод в вагонах. Да и на машинах быстрее на работу доедешь, чем на трамвае. 

При этом усть-илимский трамвай, любимый горожанами, как пассажирский транспорт ими не рассматривался, а как ведомственный транспорт был очень некомфортным и затратным.

Тем не менее в 2020 году начали разрабатывать проект модернизации трамвайного движения. Но… скрупулезные расчеты показали, что реконструкция только трамвайных путей превышает 350 млн рублей, стоимость одного вагона — более 73,5 млн рублей. Тогда как теплый, комфортный и скоростной автобус стоит 8,5 млн рублей.  

После долгих и глубоких расчетов было принято решение в пользу автобусов. При этом речь шла не о закрытии трамвая, а об изменении схемы доставки сотрудников основных предприятий промплощадки. Надо сказать, что сотрудники вздохнули с облегчением. Трамвай, кончено, достопримечательность, но на автобусе удобнее, комфортнее, безопаснее. 

"Экономическая реальность такова, что стоимость одной поездки на трамвае в одну сторону составляет 52 рубля. Для сравнения проезд в городском автобусе сегодня стоит 27 рублей. Понятно, что для городского транспорта трамвай — это очень и очень дорого. Да и ездить на нем некуда, линия проходит по окраине города. Остается вопрос с дачниками. В администрации города пояснили, что до дачных кооперативов "Кедр" и "Труд" жители города могут добираться на автобусе: данные сезонные перевозки являются муниципальными. Но забрать трамвай в город, как сказали там, "нереально, треть годового бюджета будет уходить на содержание", — говорится в сообщении. 

В трудные времена создавался усть-илимский трамвай — разгар перестройки. Трудной была его 34-хлетняя история.  Эпоха усть-илимского трамвая завершилась. Впереди новая усть-илимская история, другая история. 

147016
14
48