В Иркутске с рабочим визитом находится генеральный директор ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" ("ОАК"), вице-президент Союза машиностроителей России Юрий Слюсарь. Вместе с губернатором региона Игорем Кобзевым он оценил мощности Иркутского авиационного завода. По словам главы корпорации, одним из первых маршрутов для самолетов МС-21 может стать Иркутск, а также Москва или Санкт-Петербург. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе правительства Приангарья.
"В Иркутске один из самых мощных и самых профессионально укомплектованных заводов авиастроения, который за эти годы заработал репутацию как производитель серийных боевых машин — Су-30СМ, Як-130. сейчас помимо военных программ завод реализует важнейший гражданский проект по строительству пассажирских самолетов нового поколения МС-21. Наша задача выйти за пять лет на производство 72 машин в год.Под это разработана программа технического перевооружения. Одна из первоочередных задач — импортозамещение — мы должны получить российские комплектующие вместо иностранных, которые перестали поставлять с прошлого года, завершить программу испытаний и передать самолеты в авиакомпании. Одним из первых маршрутов для этих машин, может стать, например, Иркутск и одна из двух столиц Москва или Санкт-Петербург", — сказал Юрий Слюсарь.
Игорь Кобзев и Юрий Слюсарь обсудили планы взаимодействия по подготовке специалистов для предприятия. Губернатор сообщил, что по его поручению в ноябре 2022 года создана межведомственная рабочая группа под председательством первого заместителя председателя правительства Иркутской области Руслан Ситников по вопросам кадрового обеспечения Иркутского авиационного завода. Подготовлен пятилетний план замещения кадровой потребности предприятия до 2027 года.
"Мы будем использовать разные формы по реализации этих планов, том числе Иркутская область будет участвовать в конкурсном отборе на предоставление грантов из федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Профессионалитет" в 2024 году. Это позволит привлечь в регион 100 млн рублей на улучшение материально-технического обеспечения условий образовательного процесса при софинансировании авиазавода. Базовой образовательной организацией выступит Иркутский техникум авиастроения и материалообработки. У нас есть конкурс "Моя карьера", я буду предлагать сделать отдельную номинацию, связанную с привлечением специалистов для авиационной отрасли. Кроме того, будем пытаться привлечь специалистов из других субъектов", — сообщил Кобзев.
Генеральный директор "ОАК" подчеркнул, что для реализации поставленных задач в течение пяти лет предприятие предполагает привлечь порядка 4,5 тысяч специалистов.
"Кадры сейчас выходят на первое место. Мы сейчас рассматриваем вопросы повышения заработной платы работникам предприятия, и планируем ее повышение в среднем до ста тысяч рублей в месяц. Я благодарен губернатору региона Игорю Ивановичу Кобзеву за то, что регион включился в работу по привлечению и подготовке специалистов для авиазавода", — сказал Юрий Слюсарь.
Напомним, что серийное производство самолета МС-21 начнется в 2025 году. Об этом сообщил вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Он подчеркнул, что на данный момент оперативно принимаются решения для обеспечения окончания испытаний лайнера к 2024 году.