Стоимость проезда в муниципальных автобусах и троллейбусах Братска вырастет с 1 февраля и составит 28 рублей. По данным пресс-службы мэрии города, реальная цена еще выше — на 11-12 рублей. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Как рассказал председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска Юрий Бак, экономически обоснованный тариф (реальная цена поездки) значительно выше и составляет 39 рублей для МП "Братское троллейбусное управление" и 40 рублей — для МУП "Центральное автотранспортное предприятие". 11-12 рублей за каждую поездку братчан муниципальным перевозчикам доплачивает городской бюджет.
"Рост стоимости проезда — не прихоть, а необходимость. И обойтись без него невозможно, поскольку цены на комплектующие и запасные части для ремонта троллейбусов и автобусов, по сравнению с уровнем прошлого года, выросли многократно (некоторые позиции — до 10 раз). Заметно подорожали топливо и энергоресурсы, увеличился МРОТ, а с ним и расходы на оплату труда. Немаловажно и то, что пассажиропоток неуклонно снижается на протяжении нескольких лет — многие братчане предпочли пользоваться личными автомобилями, и доходы перевозчиков упали", — говорится в сообщении.
Также отмечается, что даже с учетом февральского повышения стоимость проезда в муниципальном транспорте останется самой низкой. Поддерживать ее на этом уровне помогают субсидии из городского бюджета — проще говоря, часть расходов на перевозку пассажиров берет на себя муниципалитет. Но увеличивать дотации до бесконечности невозможно, так что незначительный рост тарифов неизбежен, уточнили в мэрии.
Частные перевозчики начали поднимать цены еще 2 года назад — 1 февраля 2021 года ООО "ПАП" увеличило с 25-ти до 30 рублей тарифы на двух автобусных маршрутах №4К и №42. С января 2022 года и на других маршрутах, обслуживаемых коммерческими компаниями, цены выросли до этого значения. Сегодня проезд на автобусах "частников" в пределах жилого района обходится братчанам в 30-45 рублей.
По словам Юрия Бака, тарифы, по которым оплачивают проезд братчане, покрывают лишь 60-65% себестоимости поездки. Еще 35-40% компенсируют дотации из городского бюджета. Так, в 2022 году МП БТУ получило в качестве дотации 55 млн рублей, а МУП ЦАП — 78 млн рублей.
"Работа общественного транспорта является важным показателем качества жизни нашего города. От уровня тарифов напрямую зависит финансовая стабильность транспортных предприятий, их выживаемость в условиях жесткой конкуренции, которая у нас в городе есть. Хочется сказать, что расценки на транспортные услуги не растут сами по себе — они зависят от топлива, цен на потребляемую электроэнергию и находятся в тесной связи с изношенностью транспортных средств — в зависимости от отрасли, она колеблется от 40% до 70%. С 1 февраля повышается стоимость проезда на троллейбусах и автобусах, которые курсируют по муниципальным маршрутам. Поездка по городу будет стоить на 3 рубля дороже, чем сейчас — ее стоимость составит 28 рублей", — рассказал Юрий Бак.
Абсолютно все льготы, действующие в Братске, будут сохранены — так, скидками и правом бесплатного проезда в общественном транспорте пользуются престарелые горожане, школьники и другие категории граждан.
С 1 февраля 2023 года также будут пересмотрены цены, действующие на маршрутах с "покилометровым" тарифом, связывающих жилые районы Братска. Они напрямую зависят от расстояния, которое проходит транспорт.
43 руб. — №2 "Падун — санаторий "Братское взморье"
87 руб. — №10 "Гидростроитель — Братск"
87 руб. — №10А "Гидростроитель — Братск"
65 руб. — №15 "Энергетик — Южный Падун — Детская больница — проспект Ленина — Автостанция"
55 руб. — №16 "Падун — Бикей"
54 руб. — №29 "Братск — Бикей"
54 руб. — №31 "Братск — Порожский"
55 руб. — №50 "Братск — Южный Падун — Падун"
55 руб. — №50А "Братск — Южный Падун — Падун"
62 руб. — №55 "Энергетик — Братск"
62 руб. — №55А "Энергетик — Братск"
Увеличится также стоимость проезда сезонных маршрутах. Фиксированный тариф установлен в размере 33 рублей, он будет действовать на направлениях:
№24 "Падун — "Елочка""
№24А "5-й, 7-й микрорайон — "Елочка""
№25 "Гидростроитель — "Елочка""
№34 "Братск — Водозабор"
№36 "Братск — Очистные"
Часть дачных автобусов перевозит братчан по "покилометровому" тарифу:
58 руб. — №106 "Падун — "Авиатор""
58 руб. — №108 "Гидростроитель — "Весна""
37 руб. — №113 "Братск — Моргудон"
62 руб. — №115Д "Братск — Дунайка"
65 руб. — №115У "Братск — "Учитель""
62 руб. — №116 "Братск — Коврижка"
75 руб. — №117 "Братск — 37-й км"
55 руб. — №120з "Братск — Заозерное"
Также, как отмечают в мэрии Братска, если сравнить расходы братчан на проезд с затратами жителей других российских городов, то они по-прежнему несколько ниже средней суммы по стране (30-35 рублей). В Барнауле с 1 января цена проезда выросла с 28-ми до 30 рублей, в Бийске — до 35 рублей, в Архангельске и Северодвинске — 36 и 37 рублей, соответственно.