В ГКД "Дружба" в Усть-Илимске сегодня, 5 февраля, состоялась встреча руководства администрации города с представителями инициативной группы граждан по вопросу закрытия трамвайного маршрута. В мероприятии участвовали мэр Усть-Илимска Анна Щекина, первый заместитель мэра города по экономическому развитию Эдуард Симонов, руководители структурных подразделений администрации города, представители собственника трамвайной линии — филиала "Финтранс ГЛ" в Усть-Илимске, председатель профсоюзной организации филиала Группы "Илим" в Усть-Илимске Галина Басова. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Первыми свое мнение высказали представитель инициативной общественности Марина Рябкова, которая напрямую связала развитие города с развитием трамвайного маршрута.
Мэр города Анна Щекина пояснила, что хотя трамвай был местной достопримечательностью, но при этом никогда не являлся общественным транспортом и с самого начала был специализированным служебным транспортом, предназначенным для доставки сотрудников предприятий промплощадки на работу и обратно. Более того, трамвайные пути проходят только по одной окраинной улице Усть-Илимска.
"Если принимать трамвай на баланс города, то нужно понимать: чтобы он мог стать общественным транспортом, нужно выполнить сразу множество требований. Это необходимо, чтобы обеспечить для жителей качественные и безопасные перевозки. Вместе с тем все расходы по содержанию и модернизации трамвая перейдут на городской бюджет", — подчеркнула Анна Щекина.
При этом необходимо выполнить полную реконструкцию всей инфраструктуры (зданий, трамвайных путей, путепроводов, контактных сетей, тяговых электроподстанций, сетей тепло-водоснабжения, подвижного состава). Это — миллиардные капитальные вложения, таких средств в и без того дефицитном бюджете города нет. В таком случае придется сократить расходы на остальные, не менее важные для горожан мероприятия: дорожные работы, благоустройство, содержание дорог и микрорайонов и т.д.
"Все ли горожане согласятся с этим? Я как глава города, мои коллеги, считаем, что помимо трамвая в нашем городе, к сожалению, есть проблемы, которые мы не можем решить в основном из-за недостаточного финансирования. И эти проблемы все же в приоритете для большинства жителей", — отметила Анна Щекина.
Добраться до дачных участков, находящихся в районе трамвайных путей на автобусе у горожан всегда была: ежегодно администрация города обеспечивает сезонные перевозки.
Эдуард Симонов так же отметил, что реконструкция путей, содержание трамвая и всей инфраструктуры обойдется муниципалитету в сумму, в несколько раз превышающую годовой размер местного бюджета. Помимо того, администрация города прорабатывает и другие варианты развития автобусных маршрутов.
"Дополнительно на данном этапе мы рассматриваем вариант введения автобусного маршрута, который отвечал запросам горожан, проживающим по улице Дружбы народов, поселка Лесной, а также членам дачных кооперативов, расположенных по шоссе им. Бусыгина. В этом направлении мы работаем", — сообщил Эдуард Симонов.
Директор филиала ООО "Финтранс ГЛ" в Усть-Илимске Ольга Найко пояснила, что решение об изменении схемы доставки сотрудников Группы "Илим" на промплощадку было принято в целях обеспечения комфортных и безопасных условий. Трамвай в этой схеме не предусмотрен в связи с высоким уровнем износа всей трамвайной инфраструктуры.
"Наши заказчики регулярно указывали на несоответствие требуемым условиям доставки их сотрудников. В связи с этим было принято решение о приобретении 51 автобуса и разработки 48 маршрутов по всем улицам города, а не по одной, как это было с трамваем. Все автобусы оборудованы системой "Глонасс", что позволяет пассажирам отслеживать движение автобуса на маршруте, знать актуальное расписание", — сказала Ольга Найко.
Встреча. Фото: Администрация города
Галина Басова высоко оценила первый месяц работы новой системы доставки сотрудников.
"Из года в год наши работники жаловались на холод в трамваях. Тех, кто жил по улицам Карла Маркса, Мира приходилось доставлять до трамвайной остановки специальным автобусом. Потом они 40 минут ехали в трамвае, а затем еще порядка полутора километров добирались до завода пешком. Случалось, трамвай вставал на линии и к присланному за ними автобусу люди шли по метровым сугробам. От лица всего коллектива хочу сказать спасибо за новые автобусы. Что касается исторического значения, то давайте будем честными: в Книге рекордов Гиннеса нет ни трамвая, ни Усть-Илимска. А "самые северные трамваи — в Петербурге, Норвегии", — сказала Галина Басова.
Отдел по связям с общественностью администрации Усть-Илимска.
Напомним, что председатель СК РФ Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело в связи с обращением жителей Усть-Илимска Иркутской области о закрытии трамвайной линии. В соцсетях опубликовано очередное обращение к главе СКР от горожан.