Иркутск стал первым городом страны, на улицы которого вышел троллейбус 6281 "Адмирал" в новейшей комплектации. Современное транспортное средство курсирует по маршруту № 3 "микрорайон Солнечный — предместье Марата". Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе администрации Иркутска.
"По этому маршруту езжу все время. Первым в глаза бросилось: троллейбус красивый. В нем тепло, хорошо. Очень рада, что у нас появился такой современный транспорт", — поделилась жительница Иркутска Алла Горбачева.
Одними из первых пассажиров стали авторы популярных блогов Илья Филиппенко, Альберт Туманов и Никита Скачков.
Троллейбус практически полностью собран из комплектующих отечественного производства. Это единственная в стране рестайлинговая версия, в которой российский завод "ПК Транспортные системы" воплотил самые современные технологии машиностроения.
"Наш город первый в России приобрел модель такой комплектации. У "Адмирала" много преимуществ: он низкопольный, вместительный, комфортный, оснащен системой климат-контроля, потребляет мало электроэнергии. Убежден: иркутяне оценят новый троллейбус. Сейчас он будет курсировать по маршруту № 3. Если данная модель хорошо зарекомендует себя в наших условиях, рассмотрим возможность покупки еще нескольких единиц", — сообщил в своем телеграм-канале мэр Иркутска Руслан Болотов (18+).
Транспорт рассчитан на перевозку 97 пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Для удобства передвижения маломобильных горожан он оборудован специальным местом для инвалидной коляски с системами фиксации и оповещения, выдвижным пандусом, а также звуковым устройством для связи с водителем. Кроме того, троллейбус может менять наклон и уровень пола.
"Это не троллейбус, это космос! Никто еще не видел ничего подобного в нашей стране. Если все пройдет успешно, такие троллейбусы будут ездить в Иркутске. Хотелось бы, чтобы вандалы не испортили внешний вид машины", — отметил блогер Илья Филипенко.
Пассажирская машина отличается низким потреблением электроэнергии, оснащена электронной системой управления подвеской и сенсорной кнопкой открытия дверей. Водительское место имеет максимальную обзорность, высокую эргономичность, наружную систему видеоконтроля зон посадки — высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации. В отличие от серийных моделей троллейбус оборудован подогревом лобового стекла.