20-летний клиент одного из ведущих банков России, откликнувшись на звонок в мессенджере, потерял деньги, взятые в заем у финансового учреждения. Молодой шелеховчанин перевел на счета аферистов 2 млн рублей. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД России по Иркутской области.
Молодой человек объяснил следователям, что позвонившая ему девушка представилась сотрудницей банка и сообщила о попытке взлома личного кабинета в онлайн-приложении. Далее "для предотвращения мошеннических действий" клиенту предложили проверить все карты и счета. Дойдя до раздела "кредиты" молодой человек по совету менеджера нажал кнопку "оформить" для того, чтобы пройти весь путь, который до этого освоили злоумышленники. Следуя дальнейшим указаниям, студент выбрал сумму кредита в 2 млн рублей и срок погашения. После поступления запрашиваемой суммы собеседники предложили перевести поступившие деньги с комментариями "покупка авто", "перевод детских пособий" и прочими на указанные злоумышленниками счета якобы сотрудника банка.
В полицию шелеховчанин обратился после звонка настоящего работника кредитной организации с просьбой погасить ежемесячный кредит в 50 тысяч рублей.
По данному факту следователи возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ.
"В условиях современной действительности не важно, по какому вам позвонили из финансового учреждения. Лучше прервать этот разговор и самостоятельно набрать номер горячей линии или полиции. Выполнять инструкции позвонивших, даже если они представляются сотрудниками банка, полиции или иных силовых структур, нельзя", — прокомментировал начальник ОМВД России по Шелеховскому району Евгений Арбатский.
С его слов, в противном случае граждане рискуют потерять свои сбережения или приобрести долги.