Вагоны с сырьём и топливом для предприятий Иркутской области, которые ожидают отправки уже некоторое время, будут перевезены по железной дороге в кратчайшие сроки. Такое решение было принято во время совещания по вопросу вывоза грузов предприятий, которое состоялось под руководством председателя правительства Иркутской области Константина Зайцева с участием начальника ВСЖД Вадима Владимирова и руководителей подразделений ОАО "РЖД", пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу кабмина региона.
"Иркутская область — это экспортно-ориентированный регион. Доля экспортируемой продукции, а это уголь, лес, алюминий, сельскохозяйственная продукция, в валовом региональном продукте составляет 16,4%. Основной объём перевозок на экспорт осуществляется железнодорожным транспортом, он составляет более 17 млн тонн в год, в том числе в восточном направлении 12 млн тонн. Нам важно сохранить эти объёмы. Уверен, что мы вместе найдём конструктивное решение", — сказал Константин Зайцев.
Во время совещания о логистических трудностях рассказали представители лесоперерабатывающих компаний. Они направляют продукцию на экспорт в восточном направлении. Несвоевременная отгрузка ведет к ухудшению финансово-экономических показателей предприятий. Между тем, в регионе в этой отрасли трудятся почти 33 тысячи человек.
"Сейчас заявки грузоотправителей Иркутской области на перевозки на экспорт на восток превышают пропускные способности пограничного перехода "Забайкальск" в 11 раз, а есть ещё отправители всей страны. Надо искать что-то новое в этой ситуации, перестраиваться, не зацикливаться в одном направлении, например, возобновлять передачу лесной продукции на пограничный переход "Наушки"", — сказал начальник Восточно-Сибирской железной дороги Вадим Владимиров.
Возникают проблемы с доставкой грузов из западных регионов. Зиминский хлебозавод ожидает вагоны с мукой, аэропорт Бодайбо — цистерны с авиационным топливом. В эту труднодоступную территорию с ближайшей станции его привозят по автозимнику, с наступлением весны он растает.
"С проблемами перевозки продукции по железной дороге сталкиваются и крупные, и мелкие предприятия сфер лесопереработки и производства продуктов питания. Мы предлагаем на федеральном уровне определить квоту для предприятий Иркутской области по вагонам и контейнерам на месяц. На региональном уровне — создать перечень приоритетных грузоотправителей, имеющих свою сырьевую базу, производство, социальные обязательства, и по ним работать в ежедневном штабном режиме на уровне профильных министерств", — сказал заместитель председателя Правительства Иркутской области Владимир Читоркин.
Руководство РЖД взяло на контроль доставку этих грузов. Также будет уделено внимание транспортировке продукции лесоперерабатывающих предприятий по территории Иркутской области.