Специалисты подсчитали численность нерпы на Байкале
12:26
Пропавший сборщик черемши сам вышел из леса в Иркутском районе
22:37
Сборщик черемши пропал в Иркутском районе
22:34
В сети появился фейк о внедрении в Иркутской области цифрового рубля
22:25
Обзор самых популярных новостей за 17 июня
21:00
Появились подробности ДТП со сбитым подростком в Иркутске
20:46
Электричество частично отключилось в Куйбышевском районе Иркутска
20:04
68-летняя женщина пропала в Иркутске
18:40
15-летнего самокатчика сбили во Втором Иркутске
18:05
Число "охотников за выгодой" сократится к концу года
16:57
Мошенника из Марий Эл обязали вернуть деньги пенсионерке из Иркутского района
16:33
Почти заморозки: до 0°С ожидается в Иркутской области уже завтра, 18 июня
16:10
Волонтеры ВСЖД провели 270 акций с начала 2025 года
16:02
Игорь Кобзев первым подал документы о выдвижении кандидатом в губернаторы Приангарья
15:53
ЕР единогласно поддержала выдвижение Игоря Кобзева на выборы губернатора Приангарья
15:50
Вашему организму срочно нужна зарядка, если есть эти пять признаков
15:44

Российские маркетплейсы хотят уравнять в обязанностях с магазинами

Для пресечения нарушений планируется внести поправки в законы
Работа за компьютером Ольга Брютова, ИА UssurMedia
Работа за компьютером
Фото: Ольга Брютова, ИА UssurMedia

Обязанности онлайн-маркетплейсов перед покупателями хотят сделать такими же, как у магазинов. Как рассказали в движении "Общественная потребительская инициатива", крупные интернет-площадки идут "по пути многочисленных нарушений" прав потребителей при возврате или обмене товара. Для пресечения такой практики следует внести в законы соответствующие поправки, говорится в письме ОПИ в Госдуму РФ, пишут "Известия" (18+). Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

По информации Роспотребнадзора, растет число претензий покупателей, которые касаются обмена и возврата товаров, купленных на маркетплейсах.

"Мы столкнулись с жалобами на отсутствие у некоторых крупнейших площадок процедуры обмена товара, соответствующей закону. Покупателю предлагают вернуть некачественную вещь, получить за нее деньги, а потом приобрести заново. Но такая схема, во-первых, отнимает у покупателя время, а во-вторых, работает корректно и справедливо до того момента, как товар подорожает", —прокомментировал заместитель начальника Управления госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.

В свою очередь, интернет-площадки признают недоступность для покупателей процедуры прямого обмена, однако обращают внимание на необходимость согласия с правилами сервиса при регистрации.

65277
14
94