Столбик термометра поднимется до +30°С на предстоящей рабочей неделе в Иркутске
15 июня, 15:02
Беларусь и Россия объединяют усилия для сохранения и защиты исторической памяти
19:00
Жителю Катангского района выплатили 124 тысячи рублей за задержку зарплаты
18:51
Синоптики прогнозируют угрозу затопления участков на реке Киренга в Иркутской области
17:24
Иркутские транспортные компании пользуются цифровым инструментом для перевозчиков
17:16
Второй международный форум регионов-побратимов провинции Ляонин прошел в Шэньяне
17:12
До +3ºС похолодает в Иркутской области - непогода нагрянет в регион 17 июня
17:00
Игривая нерпа передала привет с Байкала
16:58
Клещи укусили более 10 тысяч жителей Приангарья с начала эпидсезона
16:13
Праздник творчества останется в сердцах: завершился II фестиваль "Территория. Иркутск"
16:07
Марина Седых избрана новым председателем попечительского совета ИГУ
16:00
Группа компаний "Дело" приступает к масштабному ребрендингу
15:50
5,5 млн рублей похитили мошенники у жителей Иркутской области за выходные
15:40
Военнослужащий из Усть-Кута погиб в зоне проведения СВО
15:30
На ВСЖД ликвидировано 5 несанкционированных свалок в границах полосы отвода с начала года
15:09
Заявочная кампания седьмого сезона Премии им. Арсеньева вышла на финишную прямую
14:50

Нина Боева: В "Иркутскавтотрансе" был самый лучший коллектив

Ветеран труда и заслуженный работник рассказала о своей 40-летней карьере на предприятии
Нина Боева Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia
Нина Боева
Фото: Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Для того, чтобы почти полвека трудиться в одном месте, нужно по-настоящему любить свою работу. Да так, чтобы, оглядываясь назад, ничего не хотелось изменить. Нина Евгеньевна Боева отдала "Иркутскавтотрансу" 40 лет, уволившись в 72-летнем возрасте. Женщина признается, что если бы не состояние здоровья, она и сейчас бы продолжила работать на любимом предприятии. Ветеран труда рассказала о том, как строилась ее карьера и что сделало работу в "Иркутскавтотрансе" особенной.

Нина Евгеньевна родилась 21 января 1950 года. После школы окончила строительный техникум транспортного строительства, получив образование геодезиста, однако по специальности ни разу не работала. 

"После учебы так сложилось, что я очень рано вышла замуж, а в 19 лет уже родила сына — сейчас ему 53 года, я бабушка троих замечательных внуков. Как только ребенок подрос и пришло время выходить на работу, я долго не могла найти занятие по душе — и продавцом работала, и мастером смены на радиозаводе. Потом завод сократили, и я пришла в "Иркутскавтотранс", — рассказывает женщина.

— С чего началась ваша карьера в "Иркутскавтотрансе"?

— Работать на предприятие я пришла в 1982 году, мне тогда было 32 года. В самом начале я была диспетчером, три дня ходила на стажировку, а после сразу приступила к своим обязанностям. В них входили выпуск водителей на линию, выдача и прием путевок. Работа была простая: водитель подошел, путевку выдала, сдает смену вечером — записала, посчитала, сколько он сделал рейсов. Работала сутки через трое. Сначала старожилы помогали мне вникнуть в работу, а спустя какое-то время я и сама начала обучать новеньких. Начальство о нас заботилось: утром дежурная машина собирала работников и увозила на смены, вечером развозила по домам. Наше предприятие даже арендовало дом, обустроив его под семейное общежитие. Мне тоже там дали комнату, пока я не переехала в свое жилье.

— Работа сразу понравилась?

Да, работа мне очень нравилась, я моментально влилась в коллектив, быстро освоилась, свыклась со своими обязанностями. Так я проработала около двух лет, во время работы даже окончила автомобильный Горьковский техникум. Спустя какое-то время меня перевели на должность инженера по охране труда и экологии, еще позже — стала старшим инженером. Здесь уже моя работа заключалась в том, чтобы не допустить несчастные случаи на предприятии. Я следила за соблюдением техники безопасности, за состоянием машин. Однако потом эту должность сократили, и я стала кассиром по выдаче билетов. В то время у предприятия было два филиала. Сначала я работала на улице Марата, а потом в 1997 году оба филиала объединили и меня перевели в Ново-Ленино.

"Я продолжила выполнять обязанности старшего кассира по выдаче билетов, потом по ряду личных причин уволилась, и работала некоторое время только в летний период — выдавала билеты на садоводческих маршрутах. Как только должность освободилась, меня снова позвали. Мол, иди, работай, нечего сидеть", — смеется Нина Евгеньевна.

С тех пор я трудилась до самого конца, пока в 2021 году не смогла ходить из-за болезни. 40 лет отдала "Иркутскавтотрансу", получила звание "Ветеран труда".

— Это очень большой срок. Расскажите, почему вам нравилось работать в "Иркутскавтотрансе"?

— Мне всегда работалось хорошо. На предприятии мне больше всего нравилась атмосфера, дружный коллектив, понимающее начальство. Каждый праздник выезжали на корпоративы всем коллективом, на День автомобилиста всегда ходили в ресторан. Народ был друг за друга горой. До сих пор со многими бывшими коллегами мы поддерживаем общение, и с теми, кто все еще трудится, в том числе. Поздравляем друг друга с праздниками, справляемся о здоровье, делимся событиями. Завела друзей на всю жизнь.

Во время моей работы у нас был профсоюзный комитет, который очень объединял сотрудников — мы часто встречались вне смен, ездили за грибами, ягодами, выбирались отдыхать большими компаниями.

— Можете ли сказать, что нашли свое призвание в работе на предприятии?

— По профессии геодезист, полученной после школы, я не проработала ни одного дня. И ни разу об этом не пожалела. В "Иркутскавтотрансе" я сразу влилась в дело, хоть и не по профессии, и мне очень нравилось работать, ни разу не возникло и мысли, что я не на своем месте. Бывали и трудности, конечно, были времена, когда была маленькая зарплата, но без капли дегтя, мне кажется, не обойдется нигде. При этом я не могу вспомнить ни одного плохого случая, произошедшего на работе, у меня все всегда было нормально, со всеми дружно жила.

— Что бы вы посоветовали тем, кто хочет работать в "Иркутскавтотрансе"?

— Быть готовым к трудностям. Например, работать водителем — это тяжелый труд. Целый день находиться за рулем, когда за твоей спиной столько людей, и ты отвечаешь за их жизни. На дорогах часто бывают разные опасные ситуации. Но при этом профессия очень важная, и она затягивает — многие водители увольняются, а потом снова возвращаются — тянет, и все тут. 

Напомним, что история Иркутских городских автотранспортных перевозок ведет свое исчисление с января 1926 года. Именно тогда в городе появилась первая Городская транспортная контора, обслуживающая старый город небольшими автобусами марки ЗИС, грузовыми автомобилями и легковыми такси. После нескольких реорганизаций уже в 2004 году предприятие приобрело нынешнее название — МУП "Иркутскавтортранс". 

222821
14
48