Экскаватор пополнил парк дорожной службы горнотранспортного цеха Вернинского ГОКа — крупнейшего золотодобывающего предприятия в Иркутской области. Это экскаватор "XCMG" XE210WВ. Главная отличительная особенность модели в том, что это техника на колесном ходу. Для дорожной службы, в зоне ответственности которой десятки км технологических дорог, это действительно важный момент. Об этом сообщили ИА IrkutskMedia в компании.
"Эта машина мобильнее и оперативнее, чем ее гусеничные аналоги, — объясняет дорожный мастер "Полюс Вернинского" Петр Завалий. — На большие расстояния к месту проведения работ её доставлять намного быстрее и удобнее. Вернее, она своим ходом себя доставляет, тогда как гусеничный экскаватор приходиться перевозить при помощи трала. Отсюда возникает еще более важный "плюс" новой машины: снимаются риски, которые возникают при погрузке и разгрузке спецтехники".
Кроме того, мобильность и технические характеристики колесного экскаватора позволяют производить вспомогательные дорожные работы. Например, по установке дорожных знаков. Раньше это обычно делалось вручную.
"В экскаваторе предусмотрена система самодиагностики. Это программа, которая постоянно контролирует состояние механизма, оперативно выявляет неполадки и ошибки и сообщает о них водителю. Кабина экскаватора имеет большую площадь остекления, которая в сочетании зеркалами заднего вида гарантирует широкий радиус обзора и исключает появление слепых зон", — подчеркивает начальник горнотранспортного цеха Ришат Гилемшин.
Кабина непроницаема для пыли. Для защиты здоровья оператора внутри поддерживается оптимальный микроклимат, а регулируемое кресло снабжено конструкцией, подавляющей вибрацию. Дисплей на панели управления отображает текущие параметры функционирования спецтехники. Управляется экскаватор с помощью удобных джойстиков.
"При выборе новой спецтехники мы всегда особое внимание уделяем тому, чтобы ее функционал был максимально настроен на безопасную работу, — говорит управляющий директор компании "Полюс Вернинское" Игорь Цукуров. — Мы работаем на промышленной площадке, по которой одновременно, и днем и ночью, передвигается десятки единиц тяжелой техники. Именно поэтому безопасность на всех объектах, в том числе на дорогах ГОКа, — наш приоритет".