Всю зиму катаюсь без льда - протираю лобовое этим овощем и не парюсь
09:00
Председатель думы Иркутска Евгений Стекачев подвел итоги работы в 2024 году
10:30
Поезд Деда Мороза прибудет в Иркутск 13 декабря
10:10
Девушка на электросамокате осуждена за наезд на ребенка в Ангарске
10:02
В Тайшете сторож вместо подарочной выплаты получила миллионные убытки
09:56
Иркутск получил звание "Город - попечитель птиц"
09:49
Привести в порядок все памятные места ЕАО к 80-летию Победы поручила Мария Костюк
07:45
Гороскоп на 12 декабря: Львам не конфликтовать, Скорпионам сосредоточиться на делах
00:00
Интернет-итоги года: мировой трафик резко вырос
11 декабря, 21:25
Обзор самых популярных новостей за 11 декабря
11 декабря, 21:00
Добавляю в фарш этот ингредиент: котлеты получаются ароматными и сочными
11 декабря, 20:00
Следователи выясняют обстоятельства аварийной посадки самолета в аэропорту Иркутска
11 декабря, 19:22
Память о погибших в ходе боевых действий на Северном Кавказе почтили в Иркутске
11 декабря, 19:13
Самолет аварийно приземлился в аэропорту Иркутска
11 декабря, 19:12
Пять шикарных советских фильмов, которые вы точно не видели
11 декабря, 19:00
Авторынок в 2025 году окажется под давлением - прогноз эксперта
11 декабря, 18:45

Глава Ангарского трамвая: Плана по выходу из кризиса не имеется, кризиса не существует

Олег Иванов рассказал о том, когда будет погашена кредиторская задолженность и какая ситуация с техническим состоянием подвижного состава
10 мая 2023, 16:49 Общество
Работники МУП "Ангарский трамвай" ИА IrkutskMedia
Работники МУП "Ангарский трамвай"
Фото: ИА IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Конфликт между депутатами Думы АГО по поводу финансового положения МУП АГО "Ангарский трамвай" не получил своего продолжения, а повисшие в воздухе вопросы так и остались без ответа. В связи с этим ИА IrkutskMedia также отправило запрос МУП АГО "Ангарский трамвай" с вопросом о том, имеется ли у предприятия финансовый план по выводу из кризиса на 2023 год. На что редакция получила ответ, что финансового плана по выходу из кризиса на 2023 год не имеется, так как такового кризиса на предприятии на данный момент не существует. Что происходит с предприятием и каковы перспективы его развития агентству ответил и.о. директора МУП АГО "Ангарский трамвай" Олег Иванов.

В 2023 году МУП АГО "Ангарский трамвай" планировало направить 175,8 млн рублей на осуществление уставной деятельности. Из них на основную деятельность трамвайного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам выделено 172,2 млн рублей, а на прочую (производство товаров и услуг, приносящих прибыль, отвечающих целям создания предприятия) — 3,6 млн рублей. При этом, на 2023 год у МУПа заключены два муниципальных контракта на осуществление регулярных перевозок пассажиров на общую сумму 122,2 млн рублей. 

При этом у "Ангарского трамвая" по состоянию на 2023 год имеется текущая кредиторская задолженность, которая, как упомянуто в ответе на запрос, оплачивается согласно срокам, указанным в договорах (общая сумма кредита и ежемесячный платеж не указаны). 

"По состоянию на 1 апреля 2023 года имеется просроченная кредиторская задолженность в сумме 2,14 млн рублей за теплоснабжение. Данную задолженность предприятие планирует погасить в полном объеме в срок до 1 июля 2023 года, в том числе в сумме 884,5 тысячи рублей в срок до 31 мая 2023 года", — говорится в ответе на запрос.

На сегодняшний день Ангарск по будням обслуживает 16 трамвайных вагонов, а по выходным — 13. В среднем в рабочий день жителями города нефтехимиков совершается 6,5 тысячи поездок, а в выходной — 3,4 тысячи поездок. Стоимость проезда на трамвае в Ангарске составляет 25 рублей. Если верить предоставленным предприятием данным, то средний ежемесячный доход предприятия только от поездок составляет 4,2 млн рублей. Вместе с тем, по словам и.о. директора МУП АГО "Ангарский трамвай" Олега Иванова, повышения стоимости проезда в ближайшее время не планируется.

Добавим, что по данным на 2023 год на предприятии работают 38 водителей, 30 кондукторов и 43 технических специалиста, обслуживающих подвижной состав. Последняя индексация их зарплаты была проведена в январе 2023 года и нехваткой водителей предприятие не страдает. 

Судя по ответу, последняя инвентаризация трамвайного состава проводилась в конце марта. Таким образом, по состоянию на 31 число в нерабочем состоянии находятся 10 трамвайных вагонов, в рабочем — 19.

О том, будут ли в дальнейшем приобретаться новые трамвайные вагоны взамен выработавших свой ресурс и запланированы ли средства на закупку этих трамваев в бюджете АГО в 2022-2025 годах, в запросе не сообщили, сославшись на то, что ответ на данный вопрос находится в компетенции администрации Ангарского городского округа.

В мэрии же рассказали, что денежные средства в бюджете АГО в 2023-2024 годах на покупку новых трамвайных вагонов не заложены в связи с ограниченностью бюджета.

"Стоимость одного трамвайного вагона подходящей модели по состоянию на декабрь 2022 года составляет около 75 млн рублей", — говорится в ответе на запрос.

К слову, год назад, при подготовке материала об электротранспорте в Иркутске, администрация города сообщила, что планируется приобрести 10 трамвайных вагонов на общую сумму 500 млн рублей (по 50 млн за один трамвайный вагон). Добавим, что администрация АГО планирует провести ремонт наиболее изношенных участков трамвайных путей только в 2024 году.

Напомним, что в 2021 году мэр АГО Сергей Петров во время прямой линии с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым подчеркнул, что администрация города заинтересована в сохранении трамваев в Ангарске. Никаких планов по свертыванию этого вида транспорта нет. Наоборот, в городе планировалось обновление трамвайного парка. 

Между тем в феврале 2021 года губернатор Иркутской области Игорь Кобзев встретился с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Как рассказал глава региона в соцсетях, он попросил коллегу выделить 15 трамваев для Ангарска. По словам Игоря Кобзева, "это стало бы отличным подарком к юбилею города". 

Позже оказалось, что два из 10 трамваев, переданных Ангарску мэрией Москвы, оказались сломаны. Об этом рассказал бывший директор МУП "Ангарский трамвай", депутат Роман Лотоцкий. По его словам, вагоны пришли в нерабочем состоянии. По столичным маршрутам они ходили порядка 15 лет, и хотя это в два раза меньше возраста ангарских трамваев, они требуют обновления.

224098
14
48