Отопительный сезон в Иркутске завершается с хорошими результатами. Начать отключать отопление в многоквартирных домах и объектах социального фонда документально планировалось сегодня, 15 мая, но погодные условия вносят коррективы, и сейчас, возможно, дата изменится — из-за похолодания возможен небольшой сдвиг по срокам. Как отметил во время пресс-конференции начальник отдела инженерных коммуникаций комитета городского обустройства администрации Иркутска Дмитрий Дмитриев, в настоящий момент вопрос прорабатывается администрацией города. О том, где будут проводиться плановые ремонты, когда ждать отключений горячей воды и где жителям узнать про сроки — в материале ИА IrkutskMedia.
"Традиционно принятие решения об окончании отопительного сезона принимается по согласованию с городской администрацией. Все требуемые параметры на сегодняшний день выполнены, однако в ближайшие дни ожидается прохладная погода, поэтому на текущий момент принято решение сохранить циркуляцию в теплоисточниках в прежнем режиме. При этом жители многоквартирных домов могут оставить заявку на отключение в случае необходимости. Так или иначе отопительный сезон в Иркутске будет закончен в ближайшее время. В течение трех дней теплоисточники перейдут на летний режим работы", — сообщил Дмитрий Дмитриев.
Следует обратить внимание на то, что работа теплосетевых и теплоснабжающих организаций летом не заканчивается, ведь сразу же начинается подготовка к следующему отопительному сезону. Это сопряжено с ремонтными работами и плановыми отключениями горячего водоснабжения. Максимальный период отключения, установленный законодательством — 15 дней. Однако территориальные сетевые компании стараются минимизировать сроки, чтобы не причинять жителям дискомфорта.
Заместитель технического директора участка тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ Андрей Койдан рассказал о том, что стало главным достижением закончившегося отопительного сезона.
"Этот сезон мы прошли хорошо. Самое важное, что удалось сделать — снизить количество отключений отопления в Иркутске в зимний период. В этом году число отключений составило 208, а в 2022 году — 220. Результат был достигнут за счет проведения работ в летний период, в том числе за счет диагностики и применения новых методов и способов работы. Эту положительную тенденцию будем стараться поддерживать и впредь. Продолжительность отключений также снизилась и в среднем составила 5 часов. Все работы, как правило, были выполнены до 17.00", — прокомментировал Андрей Койдан.
На ремонтный период в этом году запланировано 10 участков общей протяженностью около 1,2 км. Плановые работы коснутся улиц Академической, Геологов, Звездинской, Первомайского, Карла Либкнехта, Чехова, Волжской, Марата, Российской, Советской.
Ремонтные работы. Фото: "Иркутскэнергосбыт"
"Кроме этого, в планах строительство новых тепловых сетей. Мы приступили к строительству теплового луча от микрорайона Топкинский до микрорайона Зеленый. Это позволит закрыть котельную и переключить больше 100 потребителей на центральное теплоснабжение Ново-Иркутской ТЭЦ. Для этого до конца года будет построена теплотрасса. Также планируется строительство теплового луча по улице Баррикад до 2025 года", — добавил Койдан.
На сайте "Иркутскэнергосбыта" можно узнать сроки отключений по любому интересующему адресу. Необходимо выбрать вкладку "Отключения-Отключения тепловой энергии". Достаточно ввести данные, чтобы появилась информация о планируемом отключении, если оно имеется. Этот сервис доступен не только иркутянам, но и всем жителям региона: Ангарска, Черемхова, Усолья-Сибирского, Железногорска-Илимского, Братска, Усть-Илимска, Маркова, Белореченского — клиентам Байкальской энергетической компании. Кроме того, иркутяне могут оперативно узнавать информацию в социальных сетях в аккаунте Оператора тепловых сетей Иркутска в Одноклассники, Вконтакте и мессенджере Телеграм. Жители других городов могут писать в социальные сети Иркутскэнергосбыта, также в аккаунтах "Одноклассники" (12+), "ВКонтакте" (12+), а также в мессенджере Telegram (18+).
Директор "Иркутскэнергосбыта" Андрей Харитонов подчеркнул, что при подготовке к новому отопительному сезону очень важен финансовый вопрос: дом не получит паспорт готовности к отопительному периоду, если есть задолженность перед ресурсоснабжающей организацией. Это значит, что всем жителям необходимо погасить долги (если они имеются) за коммунальные услуги. И лето — лучшее для этого время, так как платежи за отопление у жителей большинства городов в теплое время года отсутствуют. А благодаря интернету и платежным сервисам, платить по счетам можно из любой точки мира.
"Все платежные сервисы для удобства жителей работают в прежнем режиме. Начисления по отоплению и горячей воде отображаются в Личном кабинете у клиента или мобильной версии сайта. Жители Иркутска, Ангарска, Усолья-Сибирского, Зимы и Черемхова платят за отопление по факту, то есть в течение отопительного сезона. Ежемесячно, равными долями на протяжении всего года платят за отопление жители Железногорска-Илимского, Усть-Илимска, Саянска, Братска, Тайшета, Шелехова, Иркутского и Усольского районов. По любому вопросу можно обратиться в наш контакт-центр или направить обращение через личный кабинет, его мобильную версию. Если вы столкнулись с трудной жизненной ситуацией и накопили задолженность, наши специалисты после консультации помогут выйти на органы соцподдержки и получить помощь", — добавил Андрей Харитонов.
Андрей Харитонов. Фото: "Иркутскэнергосбыт"
Для справки:
- 8 мая завершился отопительный сезон в Саянске;
- 12 мая в Шелехове и Шелеховском районе;
- 15 мая в Черемхове.