В августе Приангарье накроют периоды сильной жары
14:00
Все на Байкал - бархатному сезону в августе быть
15:13
Зарплату более 200 тысяч рублей получают 6% работников в Иркутской области
14:31
Двухлетний мальчик упал в выгребную яму и погиб в Усть-Кутском районе
14:23
Лариса Егорова представила документы для регистрации на выборах главы Приангарья
13:58
Творческий проект "Позывной Иркут" создали для бойцов и ветеранов СВО
13:42
МегаФон признан лучшим на Ольхоне
13:37
Собака-штурман участвовала в экспедиции "Вызов Арктики"
13:34
Незаконно вырубленный участок леса восстановят в Илимском лесничестве
13:20
В Усолье должника-алиментщика признали безвестно отсутствующим
13:07
Игорь Кобзев подал документы для регистрации на выборы губернатора Иркутской области
13:00
На улице Советской в Иркутске произошло ДТП с участием машины ДПС
12:43
Толпа байкеров устроила побег от полиции со стрельбой в Шелехове
12:40
На БЦБК будут перерабатывать отходы в дистиллированную воду
12:35
Особо охраняемые территории в Приангарье и Бурятии благоустроят при участии ОАО "РЖД"
12:34
Житель Ангарска попался с килограммом наркотиков на железнодорожных путях
12:19

Ростех создал первого российского робота для производства "черного" крыла иркутского МС-21

Разработка заменит иностранное оборудование
25 мая 2023, 17:34 Общество #ПолетМС21
Робот Ростех
Робот
Фото: Ростех
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Корпорация "Иркут" Объединенной авиастроительной корпорации в сотрудничестве с Южно-Российским государственным политехническим университетом им. Н.И. Платова создала первого отечественного робота-укладчика композитного волокна. Он заменит иностранное оборудование и будет использоваться при серийном производстве "черного" крыла новейшего самолета МС-21. Все ключевые элементы, включая программное обеспечение и системы управления процессами, произведены в России. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу госкорпорации.

Композитное, или "черное", крыло — одно из преимуществ МС-21, которое позволяет уменьшить вес планера и улучшить аэродинамическое качество самолета. Его создание — сложнейший процесс, который требует высокотехнологичного оборудования. С помощью роботов происходит автоматическая укладка сухой углеродной ленты, которая послойно формирует будущую деталь авиалайнера. При помощи лазера углеродная лента разогревается и склеивается с предыдущим слоем. Непрерывность выкладки обеспечивается применением свернутой на бобине ленты длиной от 3 до 3,5 тысячи метров. Раньше оборудование для этой работы закупалось за рубежом, однако после введенных против России санкций поставки были остановлены. 

"МС-21 — важный для нашей страны самолет, от которого во многом зависит устойчивость авиатранспортной системы России. В кратчайшие сроки мы заменили импортные композитные материалы в его крыле, получив в конце прошлого года одобрение от Росавиации главных изменений в типовую конструкцию самолета. Теперь для отечественного "черного" крыла создали и российского робота-укладчика, который ни в чем не уступает иностранным аналогам, а во многом превосходит их. Оборудование позволит нам не зависеть от зарубежных поставщиков и поможет выйти на ритмичный выпуск до 36 самолетов МС-21 в год", — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Опытный образец робота запущен в промышленную эксплуатацию в московской лаборатории компании "АэроКомпозит", которая является центром компетенций ОАК в сфере инновационных разработок и производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов. 

"Мы полностью отработали отечественную технологию, добившись высокого качества, скорости и надежности системы. Следующая цель — масштабирование этого решения для серийного производства композитных конструкций крыла МС-21 и увеличение объемов выпуска самолетов", — отметил первый заместитель генерального директора корпорации "Иркут" — генеральный директор АО "АэроКомпозит" Анатолий Гайданский. 

Напомним, что МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы. Аэродинамическое совершенство самолета обеспечивается крылом большего удлинения из композиционных материалов. Кроме того, самая большая в своем классе ширина фюзеляжа МС-21 позволяет увеличить личное пространство для пассажиров.

Ранее агентство писало о том, что серийное производство самолета МС-21 начнется в 2025 году. Об этом сообщил вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Он подчеркнул, что на данный момент оперативно принимаются решения для обеспечения окончания испытаний лайнера к 2024 году. 

Также отметим, что сейчас в России создают полностью импортонезависимую версию самолета МС-21-300 из Иркутска. В мае в Минпромторге предложили проработать версию лайнера МС-21 с вместимостью до 220-250 пассажиров.

65277
14
48