Уже несколько лет созданные Эн+ дискуссионный клубы "PRO Красноярск" и "PRO Иркутск" объединяют активных представителей бизнеса и горожан. Они совместно решают насущные вопросы и разрабатывают идеи для развития своих городов. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Концепция создания клубов, где самые разные люди будут встречаться на одной площадке для появления новых решений, созвучна идеям основателя Эн+ Олега Дерипаски. Он не раз говорил о необходимости придерживаться открытости и установления доверительных отношений между всеми заинтересованными сторонами — государством, бизнесом и местными жителями. Только так, по его мнению, можно реально улучшить инфраструктуру, качество жизни горожан, а заодно привлечь инвесторов, ведь у городов Сибири действительно большой потенциал, пишет "Лента.ру" (18+).
Дискуссионные клубы, объединяющие под одной крышей талантливых участников, подтверждают тезис о том, что в регионах Сибири столько же возможностей для самореализации и построения бизнеса, сколько и в столице или за рубежом. Встречи с предпринимателями и активными гражданами помогают выйти из рутины, по-новому взглянуть на некоторые вещи и даже пересмотреть стратегии ведения своего дела.
Темы дискуссий в клубах "PRO Красноярск" и "PRO Иркутск" совершенно разные. Часто встречи проходят в художественных галереях и зданиях-памятниках. К участию в мероприятиях приглашают экспертов, которые рассказывают об архитектуре, искусстве, музыке, бизнесе и других направлениях, способных изменить повседневность и городскую среду.
Так, спикером на одной из встреч выступил операционный директор Эн+ Михаил Хардиков. Он рассказал участникам о перспективах развития предпринимательства в условиях экономической нестабильности и сотрудничестве крупных бизнесов с небольшими развивающимися предприятиями. По приглашению участницы встречи — основательницы компании "Про-Ток" Анны Жирактовой — Михаил Хардиков посетил завод предприятия, который специализируется на производстве электрооборудования. Организация находится на передовой в области импортозамещения.
"Если ты открываешь свое дело в регионе, надо просто мыслить шире — как федеральная компания, независимо от того, где ты находишься — в Москве или Красноярске. Тем более что в настоящее время многие крупные организации подают малому и среднему бизнесу пример, размещая свои штаб-квартиры в регионах, потому что видят в них потенциал. Уже сейчас города Сибири становятся на один уровень со столицей. Бояться делать бизнес в регионе не нужно — твой родной город может стать куда более надежной опорой и даже конкурентным преимуществом", — сообщила Анна Жирактова.
Как подчеркнул Михаил Хардиков, Эн+ всегда открыта к сотрудничеству с предпринимателями. Во время дискуссионных встреч участники могут задать спикерам любой вопрос и будут услышаны.
По словам еще одного участника клуба Антона Кельберга, главы агентства по организации праздников "Аврора", преимуществ развития бизнеса в Иркутской области немало — это небольшая конкуренция, несложное установление партнерских отношений и возможность внедрения инноваций. Дискуссионный клуб "PRO Иркутск" — это хорошая возможность для личностного развития. После таких встреч посмотреть на происходящее можно с другой стороны.
Руководитель агентства развития территорий "Градостроительная школа" из Иркутска Алиса Козак также вовлечена в процессы городских изменений. Среди наиболее значимых примеров благоустройства компании — фрагмент набережной областного центра, парк "Остров Юность", сквер на улице Якоби. Как заметила бизнес-вумен, в Иркутской области есть много территорий, которым требуются изменения, а значит, есть постоянная возможность для самореализации.
Алиса и ее команда являются постоянными участниками дискуссионного клуба "PRO Иркутск". Встречи помогают им расширить кругозор, а в дальнейшем — скорректировать свою деятельность. После таких мероприятий предприниматели активнее включаются в создание городских проектов, получают мотивацию дальше развивать бизнес в Сибири. Эн+ активно поддерживает представителей МСП и активных граждан в данном вопросе. Один из основных приоритетов холдинга — развитие регионов присутствия.