Собственники грузовиков, которые разрушают дорогу Братск — Усть-Илимск, должны принять участие в ее восстановлении, заявил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. На встрече с представителями крупных лесоперерабатывающих предприятий, работающих в Усть-Илимском районе, обсудили проблему восстановления автодороги, которая страдает от передвижения тяжелых грузовиков с нагрузкой, превышающей несущую способность этой дороги, пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу облправительства.
С 2019 года дорогу восстанавливают в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" с финансовой поддержкой из федерального и областного бюджетов. Однако, отремонтированные участки все равно разрушает тяжеловесная техника. Губернатор предложил несколько вариантов решения этой проблемы, в том числе сделать дорогу платной для грузовых автомобилей или заключить партнерское соглашение, в рамках которого владельцы грузовиков будут финансово участвовать в ее ремонте.
Длина дороги Братск — Усть-Илимск составляет 245,5 км. С 2019 года на ее восстановление выделили 1,7 млрд рублей из федерального и областного бюджетов. Были отремонтированы участки общей протяженностью 44,6 км. В текущем году планируется заменить изношенное покрытие на трех участках в Братском районе общей протяженностью 9,4 км. На эти работы выделили 214,2 млн рублей. В 2024 году планируется восстановить пять участков дороги в Братском и Усть-Илимском районах общей протяженностью 17,6 км. На это будет направлено 1,3 млрд рублей.
"Из бюджетов всех уровней в ремонт дороги Братск — Усть-Илимск вкладываются значительные средства. Для её защиты от разрушения тяжеловесным транспортом на 28 километре был установлен пункт весогабаритного контроля. Прорабатывается вопрос монтажа ещё одного такого комплекса с другой стороны дороги, в районе Усть-Илимска. Это позволит фиксировать транспорт, который идет с превышением весовых и габаритных параметров и выписывать штрафы, сумма которых достигает 500 тысяч рублей", — сказал министр транспорта Иркутской области Максим Лобанов.
Кроме того, одним из возможных решений является строительство технической дороги рядом с существующей. Эту работу должны выполнить компании-владельцы тяжеловесной техники.
Игорь Кобзев отметил, что в Иркутской области уже есть прецеденты успешного решения подобных проблем. Компания "Газпром" восстанавливает дороги и мосты северных территорий области, которые разрушает тяжелая техника. Это касается участков трасс Усть-Кут — Уоян, Киренск — Орлово, Жигалово — Магистральный и других.