Экспертное обсуждение выборов 2023 года прошло в Иркутске. В рамках мероприятия эксперты предположили, каким будет течение избирательной кампании в Иркутской области, а также оценили, как нынешние кандидаты взаимодействуют с избирателями. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
В рамках обсуждения эксперты подняли вопрос об отсутствии тем в предвыборных кампаниях партий. По словам заместителя директора Иркутского института ВГУЮ, регионального эксперта ассоциации "Независимый общественный мониторинг" Владислава Шиндяева, "Единая Россия" и КПРФ выигрывают за счёт мобилизации своих организационных структур и ресурсов, а для остальных участников голосования самым актуальным будет выбор тем, с которыми они будут выдвигаться на выборы и за счёт которых смогут победить.
"Благодаря тому, что в 2013 году тема возврата Иркутску ИВВАИУ была актуальна для иркутян, "Гражданская платформа" набрала необходимые 14% голосов и смогла пройти в Заксобрание. Хотя в то же время эта тема не особа была интересна жителям региона", — отметил политконсультант.
При этом для выдвиженцев одномандатных округов важны окружные, локальные темы, а не общерегиональные.
Эксперты вспомнили как проходили выборы прошлых лет, когда к концу июля была уже понятна основная повестка — темы появлялись через СМИ, телесюжеты. В выборах же этого года не видно "наружной" кампании, она переместилась в социальные сети, в чаты.
Журналист Андрей Фомин заметил, что последнее время отношение выдвиженцев с электоратом строится из позиции "сверху вниз", а не на равных. Кандидаты перестали хотеть нравиться своему избирателю. А по замечанию экспертов, эмоциональный аспект взаимодействия с избирателями является ключевым на пути к победе на выборах. Владислав Шиндяев опираясь на анализ многих кампаний страны, отметил, что в большинстве случаев победа достаётся кандидатам, которые смогли тонко апеллировать к эмоциям избирателей.
Учитывая "затишье" избирательной кампании на конец июля и сокращённый агитационный период в 2023 году, главный редактор Медиа-центра "Приангарье" (12+) Дмитрий Люстрицкий задался вопросом: "Будет короткой и интенсивной партийная борьба после 10 августа или продолжит быть вялотекущей".
"Если мы говорим, что отошли от программ и содержательных кампаний нет, то скорей всего в августе-сентябре кандидаты начнут завоёвывать голоса эмоциями. И есть большая вероятность увидеть достаточно много эмоциональных вещей на примере наружного баннера одного из депутатов. Иначе выдвиженцы не смогут раскачать избирателей в столь короткий оставшийся агитационный период", — предположил Владислав Шиндяев.
Также участники ещё раз отметили что в этом году выборы будут проходить в течение трех дней. Также жители смогут воспользоваться функцией "мобильный избиратель" и проголосовать в любом удобном избирательном пункте, вне зависимости от своего места регистрации.