Хитрости от профи: как сократить расходы на омывающей жидкости для авто
9 мая, 09:00
Некоторые дома остались без света в Ленинском округе Иркутска
18:51
Полицейские разбираются в инциденте с "повешенной" собакой в Иркутском районе
17:32
Иркутские "авиаторы" проиграли "Факелу" и будут биться за бронзу Высшей лиги
16:42
Магнитная буря высшего уровня может произойти на Земле впервые за 20 лет
16:15
Вы точно провалите этот ТЕСТ на математические способности - рискните пройти
16:00
Кинотеатр Дворца культуры "Горняк" открыл свои двери после капремонта в Черемхове
15:42
Семьям с детьми выделят по 1 млн рублей - вот, кто может получить
15:40
Бастрыкин потребовал возбудить дело по факту наезда самокатчика на ребенка в Ангарске
15:16
В Ангарске банк потребовал от пенсионера вернуть кредит, который он не оформлял
14:04
В Братске столкнулись "Жигули" и Mercedes-Benz. Пять человек пострадали
13:22
В Иркутске отпраздновали День Победы у памятника Василию Маргелову и ветеранам ВДВ
12:53
В Братске мужчину приговорили к 5 годам лишения свободы за оставление места ДТП
12:20
Спасатели потушили бушевавший в 6 км от Вихоревки пожар
11:46
Полицейские нашли хулигана, сломавшего светильники в одном из парков Иркутска
11:23
Муравьи – это наши друзья: почему не нужно уничтожать их на участке
11:00
Первички "Единой России" предложили к реализации в Приангарье новые партийные проекты 8 мая, 21:35
На территории Байкальского банка оплатить покупки улыбкой можно в 12 тыс. кафе и магазинах 8 мая, 21:19
В 200 заведениях на территории Байкальского банка можно оставить безналичные чаевые 8 мая, 20:58
Клиенты ВТБ накануне Пасхи приобрели около 7 млн упаковок яиц 8 мая, 17:11
СПМК-7 оштрафовали на 15 млн рублей из-за детсада в Ангарске 8 мая, 16:15
Депутат думы Иркутска Алексей Савельев вручил награды медсестрам в преддверии их праздника 8 мая, 12:42
Ангарская нефтехимическая компания оказала помощь своим ветеранам в преддверии 9 Мая 8 мая, 11:23
Золото для корпоративных клиентов Сбера стало ближе 7 мая, 18:27
Депутаты ЗС Приангарья рассмотрят закон о бесплатном проезде детям из многодетных семей 7 мая, 15:03
В депутатских округах Свердловского района провели мероприятия ко Дню Победы 7 мая, 13:15
Посвященные Дню Победы мероприятия прошли в округе депутата Юрия Коренева 7 мая, 12:44
В апреле рост рынка ипотеки в России замедлился 6 мая, 18:00
ПСБ увеличил бесплатные лимиты переводов по СБП между своими счетами до 50 млн рублей 6 мая, 16:18
В пяти депутатских округах Иркутска начались работы по благоустройству и ремонту дорог 6 мая, 15:52
Алексей Колмаков наградил победителей конкурса разработки логотипа спортивного клуба 6 мая, 15:39

Вся жизнь за рулем: история водителя "Иркутскавтотранса", который помнит каждый автобус

Сотрудник МУПа Александр Романов рассказал о том, как изменилось предприятие за 40 лет
Водитель ИА IrkutskMedia
Водитель
Фото: ИА IrkutskMedia

Александр Георгиевич Романов работает водителем автобуса в "Иркутскавтотрансе". Уже 40 лет своей жизни мужчина посвятил работе на предприятии и даже сейчас не собирается уходить на заслуженный отдых. В интервью для ИА IrkutskMedia он поделился впечатляющей историей своей трудовой деятельности на главном транспортном предприятии столицы Приангарья. Вспоминая своего отца, который посвятил всю свою жизнь работе водителя, Александр Романов рассказывает и о своих первых шагах в этой профессии. Также наш герой поделился воспоминаниями о трудностях, с которыми предприятие сталкивалось в прошлом, и о директорах, чье умелое руководство спасало и развивало "Иркутскавтотранс" на протяжении этих долгих лет.

— Александр Георгиевич, как вы давно работаете в "Иркутскавтотрансе"?

— С 1982 года. В прошлом году я отметил сорокалетний юбилей моего трудового пути на предприятии. Мой отец всю жизнь посвятил работе шофером и за свой 35-летний стаж сменил много компаний. "Иркутскавтотранс" стал последней записью в его трудовой книжке, прежде, чем он ушел на пенсию. Об этом предприятии он всегда вспоминал с теплотой, поэтому я и решил прийти сюда, да так и остался на всю жизнь. Никогда не хотелось уйти куда-то. Коллектив, что раньше, что сейчас, подобрался очень хороший, поэтому те, кто справляется со стрессом, связанным со спецификой работы, как правило, и работают на предприятии до самой пенсии. Я знаю много водителей, которые из-за проблем со здоровьем больше не могут водить автобусы, но предприятие всегда дает им возможность найти себя на другой должности. А я пока могу работать шофером и надеюсь проработать так еще немало лет, потому что мне моя работа действительно нравится.

— Вы помните свой первый рабочий день? Наверное это было волнительно?

— Если честно, нет. Когда я отучился на водителя и пришел работать на предприятие, меня еще месяц стажировали. В свой первый самостоятельный выезд я просто поехал без инструктора. Он итак в последнюю неделю стажировки просто сидел рядом молча, не сделав ни одного замечания за весь день. Поэтому в свой самостоятельный выезд я большой разницы не заметил. Просто отработал смену и окончательно влился в рабочий процесс.

— Александр Георгиевич, каким вы увидели предприятие в начале своей карьеры?

— Когда я пришел, это было большое предприятие с тремя филиалами. Перестройка чуть было не уничтожила эту компанию, но тогдашний директор Анатолий Иванович Чугаев буквально спас его и не дал сгинуть в жерле 90-х. Благодаря его работе, предприятию удалось выстоять, хоть и с неизбежными изменениями. Пока остальные предприятия активно продавались и "приватизировались", он каким-то чудом находил для нас новые автобусы и организовывал работу так, чтобы было понятно, что мы есть и мы еще поборемся.

— Каких директоров вы еще можете помянуть добрым словом?

— За эти годы вообще сменилось много директоров. Могу еще вспомнить Юрия Бабия. Он тоже очень много делал для того, чтобы поднять и развить предприятие, а не просто оставить на удовлетворительном уровне. Вот сейчас наш нынешний руководитель Алексей Колмаков делает очень многое для "Иркутскавтотранса". Вспомнить даже недавнюю крупную поставку автобусов. Так много техники единовременно мы давно не получали. Конечно, сейчас у нас с запчастями проблема, но, я думаю, что это от них уже не зависит.

— За свой немаленький трудовой стаж вы наверняка не раз меняли автобусы. Помните их?

— Да, вот что что, а каждый автобус, на котором я работал все эти годы я прекрасно помню. Когда я прошел курсы и начал самостоятельно работать, меня посадили на практически новый ИКАРУС. Помню, как остальные водители возмущались, что мне, новичку, достался свеженький автобус. Так было не принято тогда и не принято сейчас, чтобы новая техника доставалась водителям без опыта. Но мне повезло — один водитель ушел в армию, другой уехал на сенокос, так новый автобус остался практически бесхозным. 

Потом они, конечно, вернулись и мне пришлось пересесть на ЛИАЗ-677, на котором я отработал несколько лет. Потом 30 с лишним лет я отработал на ИКАРУСе с другим водителем Владимиром. Потом мне дали новый ИКАРУС, который позже заменили на ЛИАЗ 52-56, потом новый ЛИАЗ 52-92, потом еще один такой же автобус, но уже не новый и сейчас снова я получил ЛИАЗ 52-92. 

— А новый автобус НЕФАЗ попадал в ваше управление?

— Да, я пробовал ездить на нем, но отказался. Он не плохой, просто я привык к ЛИАЗу и остался верен этой модели. А на НЕФАЗах пусть ездит молодежь. На мой взгляд ИКАРУС — это самый лучший автобус. Тот автобус, который сейчас у меня — тоже неплохой, но ИКАРУС все еще остается моим фаворитом. Однако, сейчас у предприятия есть цель привести автопарк к одной марке. Тем более, что сейчас в наше время вся страна переходит на отечественную технику, что еще больше упростит ремонт автобусов и поиск запчастей. А сейчас парк техники слишком разрозненый и даже автобусы одной марки не могут стать донорами друг другу в случае чего, так как разные модели, соответственно и запчасти.

— Александр Георгиевич, многое ли в вашей работе изменилось за минувшие 40 лет?

— В моих трудовых буднях не поменялось практически ничего. Но проводя большую часть жизни на дороге, я стал замечать, что современные водители будто плохо обучены езде на дороге. Раньше люди были как-то внимательнее, сосредоточеннее. Даже вот сейчас — идет дождь. В наше время водитель бы притормозил, чтобы не облить пешехода водой. Сейчас же постоянно наблюдаю за тем, что водители пролетают по лужам так, что окатывают людей с головы до ног. То ли не задумываются об этом, то ли специально так делают. Все эти мелочи и складывают общую картину поведения большинства на дороге и это особенно прискорбно, учитывая тот факт, что год от года машин на дороге становится все больше, а культуры поведения все меньше.

— Ваше руководство устраивало какие-то соревнования между водителями? Участвовали в них?

— Ко дню автомобилиста у нас на предприятии всегда проходят соревнования. Из каждой автоколонны выбирают несколько добровольцев, которые затем соревнуются между собой. Водители показывают мастерство фигурного вождения, знание ПДД, материальной части автобуса и так далее. Победители получают хорошие премии и грамоты.

Я тоже в молодости участвовал в таких соревнованиях. Это сейчас состязание устраивает наше предприятие между автоколоннами, а раньше собирались водители, чтобы побороться в состязании по всей Сибири и Дальнему Востоку. Водители приезжали опытные, заматеревшие. И я, совсем молодой 24-летний парень. Причем оказался я там случайно, мне дали заказ — я поехал, а оказалось, что там соревнования проходят. Ну я и решил поучаствовать. Я на тот момент работал всего два или три года. И ведь победил! Всех опытных водителей обошел!

Мне это так понравилось, что поехал на соревнования в Красноярск и там вошел в тройку победителей. Потом и на соревнованиях, устраиваемых предприятием брал несколько раз первые места. А потом стал старше и решил уступить почетный пъедестал молодым. У меня до сих пор все эти грамоты хранятся, я с теплотой вспоминаю то время.

— Что бы вы посоветовали молодежи, которая придет работать в "Иркутскавтотранс"?

— Если бы я мог дать совет молодежи, которая приходит работать в "Иркутскавтотранс", я бы посоветовал проявлять терпение. В работе водителя автобуса могут возникать непредвиденные ситуации, задержки и трудности. Бывает много пассажиров, пробки на дороге или технические проблемы с автобусом. В таких ситуациях очень важно сохранять спокойствие и терпение. Не позволяйте стрессу или раздражению повлиять на вашу профессиональность и обслуживание пассажиров. Сохраняйте спокойный и уравновешенный подход, а также умение справляться с трудностями с терпением и настойчивостью. Это поможет вам эффективно решать проблемы и достойно выполнять свои обязанности как водителя автобуса.