Две ложки соли и пара капель масла: как сделать антипригарную сковородку своими руками
09:00
Побег из царства кошмаров: как избавиться от страшных снов
20:00
16-летний парень пропал без вести в Иркутске
19:01
Пилот самолета показал видео посадки в аэропорту Иркутска
16:50
Электроэнергия частично отключилась в Свердловском районе Иркутска
16:30
У вас поистине звездный ум, если сможете верно ответить на все вопросы - ТЕСТ
16:00
Финансовый гороскоп на неделю: головокружительный успех ждет трех знаков зодиака
15:00
Электричество частично отключилось в Куйбышевском районе Иркутска
14:45
Разработка проекта укороченного МС-21 обойдется в почти 2 млрд рублей
13:39
Татьяна Денисова назвала танцовщика из Братска самым стильным в выпуске "Звездные танцы"
13:21
Отец двоих детей из Слюдянки обратился в СК России из-за нарушения жилищных прав
12:48
Обновленный зал спортивных единоборств открыли в Куйтуне Иркутской области
12:03
Водитель Toyota врезался в арт-объект и сбежал с места аварии в Иркутске
11:20
Пенсионерка погибла из-за пожара в квартире соседа в Киренске
11:10
Помидоры будете собирать ведрами благодаря этому дедовскому методу со снегом
11:00
Экстремальный дрифт возмутил иркутян на Якоби
10:29
Власти обсудили реализацию нацпроекта "Здравоохранение" в Сибири 2 ноября, 15:02
Депутат думы Иркутска Иван Брилка рассказал о планах на текущий созыв 2 ноября, 13:49
Александр Друзенко отметил благодарностями спикера думы Иркутска жителей округа №12 2 ноября, 13:30
Игорь Кобзев провел встречу с администрацией Братска 1 ноября, 19:26
ЕР и правительство завершают подготовку программы модернизации коммунальной инфраструктуры 1 ноября, 16:46
МТС первой накрыла LTE-сетью малочисленные деревни Халюты и Ясачная Хайрюзовка  1 ноября, 13:02
В Иркутской области усиливается фракционная вертикаль "Единой России" 1 ноября, 12:50
Бывший вице-мэр Иркутска Андрей Южаков перешел в золотодобывающую компанию "Лензолото" 1 ноября, 11:14
Андрей Южаков покинул должность вице-мэра Иркутска 1 ноября, 09:41
"Ангарскцемент" подвел итоги работы за три квартала 2024 года 31 октября, 15:33
Рынок новостроек в Приангарье: застройщики рассказали о нынешней ситуации с жильем 31 октября, 15:07
"Мой МТС" и "Сбербанк Онлайн" стали лидерами рейтинга экосистемных приложений 31 октября, 12:06
Вахта – дело семейное 30 октября, 12:45
ВТБ проведет сделку по "Почта банку" до конца года 29 октября, 12:04
Депутаты думы Иркутска направили средства на развитие социальных объектов 28 октября, 19:15

Полжизни на колесах: история водительской династии Донских в "Иркутскавтотрансе"

Водитель с многолетним стажем рассказал об отказе от института, службе на флоте и любви к своей профессии
Александр Донской Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia
Александр Донской
Фото: Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia

Александр Донской начал свою карьеру в "Иркутскавтотрансе" в 17 лет, однако его знакомство с предприятием произошло задолго до этого — родители Александра трудились здесь и часто брали на работу маленького сына. До армии юноша трудился учеником автослесаря, а после того, как отслужил на Северном флоте, вернулся в "Иркутскавтотранс" с твердым намерением стать водителем. Это решение стало судьбоносным — Александр посвятил своему делу 40 лет. Даже уйдя на пенсию, он не смог долго сидеть дома и в итоге через год вернулся в стены родного предприятия на другую должность. Его сын решил пойти по стопам отца и тоже стал водителем на предприятии. Подробнее о пути Александра и о незабываемых моментах на предприятии, где всю жизнь трудилась его семья — в интервью ИА IrkutskMedia.

Теперь Александр выполняет роль расстановщика автобусов — своеобразного координатора автобусного парка. 

— Расскажите о своем пути в "Иркутскавтотрансе". Как вы начинали свою карьеру?

— Начинал с ученика автослесаря. Мои родители тоже трудились на этом предприятии, поэтому я не понаслышке знал о нем. Хотя поначалу я собирался поступить в институт, попасть получилось только на вечернее отделение, но учебу я в итоге забросил и решил еще раз попробовать свои силы на предприятии. Я начал работу с ремонта коробок передач на автобусах с автоматической трансмиссией, но потом ушел в армию. После окончания службы на флоте я вернулся, продолжил работу и вскоре стал водителем, как и мечтал. У меня всегда были огромное любопытство и интерес к этой профессии, свои впечатления о ней и о нашем предприятии я помню еще с детства, когда родители брали меня с собой на работу. Я видел, как их работа приносила пользу людям, и это меня вдохновило. В итоге я провел за рулем автобуса 40 лет, пока в 55 не ушел на пенсию. Вместе со мной здесь много лет трудятся мои супруга и сын. Жена — диспетчером, а сын тоже выбрал профессию водителя.


Водительский стаж Александра — 40 лет

Водительский стаж Александра — 40 лет. Фото: Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia

— Водительская работа, безусловно, требует ответственности и внимания. Какие сложности вы испытывали в своей профессии?

— Работа водителем всегда была сложной. Хотя знаете, раньше движение на дороге было намного проще, чем сейчас — без заторов и пробок. Но в то же время дороги раньше не обрабатывали, как сейчас, и зимой гололед был очень частым явлением. Сейчас же с этим проще, но движение стало куда интенсивней, и это создает определенные трудности на дороге. Ведь ты несешь ответственность за безопасность пассажиров и состояние автобуса.

— Какие моменты в вашей карьере остались наиболее яркими и запоминающимися?

— Наверное, одно из самых ярких воспоминаний связано с праздниками, которые устраивали на предприятии для детей сотрудников. Я помню новогоднюю елку, на которую меня приводили родители. Такие моменты создавали особую атмосферу, и это было замечательно. С малых лет я контактировал с водителями и ценил возможность этого общения.

— Как вы оцениваете изменение предприятия "Иркутскавтотранс" на протяжении всех этих лет?

— Изменения идут в лучшую сторону, потому что предприятие не стоит на месте — происходит модернизация и оптимизация работы, недавно наш автопарк пополнился новыми автобусами. Но развитие и работа предприятия напрямую зависит от генерального директора, который руководит им. За все эти годы я видел различных директоров, и каждый вносил свои изменения. Были директора, которые поднимали предприятие, а были и такие, которые не имели достаточного опыта, и из-за этого работа предприятия шла на спад. Так что все зависит от того, насколько компетентным является руководитель. Я хотел бы отметить директора Анатолия Чугаева, который смог восстановить и поднять предприятие из пепла после трудного периода в 90-х годах. Он знал всех сотрудников в лицо и был внимателен к каждому.

Наш нынешний директор Алексей Колмаков также активно общается со всеми сотрудниками, многие мои коллеги обращаются к нему напрямую в случае проблем или вопросов. Вплоть до необходимости в каких-то запчастях для автобусов. Такая связь и поддержка со стороны руководства делает нашу работу проще и комфортней. На предприятии всегда царило особое уважение к рабочему классу, что делало работу еще более ценной. А когда довольны работники, то и предприятие функционирует более эффективно. 

— Каким вы видите будущее предприятия "Иркутскавтотранс"?

— Хотел бы отметить, что предприятие сталкивается с проблемой нехватки водителей. С дефицитом кадров сталкиваются многие предприятия на сегодняшний день. "Иркутскавтотрансу" необходимо привлекать новых водителей, особенно молодежь, которая выбирает профессию водителя. К сожалению, молодых водителей у нас не так уж и много. Но я надеюсь, что предприятие в будущем сможет преодолеть эти сложности и продолжить быть главным перевозчиком в нашем городе.

— Каким образом можно преодолеть эту проблему и привлечь новых водителей?

— Мне кажется, что необходимо рассказывать молодежи о профессии водителя, чтобы привлечь их внимание к этой работе. Тут важно показать преимущества предприятия — например, хорошую стабильную зарплату, социальные льготы и возможность карьерного роста. Нужно создать условия, чтобы молодые люди смогли увидеть перспективы и привлекательность профессии водителя. И таких старожилов предприятия, как я, важно поддерживать, чтобы мы могли передать молодым знания и опыт работы.

— За столько лет работы у вас наверняка появились пассажиры, которые знают вас в лицо.

— Конечно, у меня есть одно милое воспоминание. На садоводческих маршрутах всегда ездит много стареньких бабушек. Те, кто чаще всего попадал ко мне на маршрут, были любителями меня угощать. Они часто привозили ягоды и даже могли испечь что-то специально в благодарность за мою работу. Когда был за рулем автобуса, очень многие жители города меня знали в лицо, и встречи со "знакомыми" пассажирами всегда были приятными. Это моменты моей работы, которые я вспоминаю с особым теплом. И вообще, один из главных плюсов работы водителем — это возможность общаться с людьми. В прошлые времена деньги не были на первом месте, и мы работали для народа. Было отрадно видеть, как люди гонялись за автобусом, а не наоборот. Работа водителем позволяла мне быть полезным.

— Расскажите о вашей новой должности — расстановщик автобусов. Чем именно занимаетесь в этой роли?

— В качестве расстановщика автобусов я отвечаю за организацию парковки и расстановку транспорта в гаражных блоках. Моя работа заключается в том, чтобы следовать маршрутному листу и обеспечивать правильную последовательность и время выезда автобусов. Я занимаюсь размещением автобусов таким образом, чтобы они не мешали друг другу — это важно для быстрого выезда на маршруты.

В этой должности я работаю около года. Мне нравится эта работа, потому что она позволяет мне находиться на предприятии и быть для него полезным. Также мне нравится организовывать рабочий процесс водителей и постоянно находиться в контакте с ними, быть в той среде, к которой я так прикипел за свою жизнь. А еще могу делиться своим богатым опытом и помогать в работе коллегам, особенно новичкам.

— Какую роль, по-вашему, играет предприятие "Иркутскавтотранс" для города?

— В нашем мире так важно порой быстро очутиться в нужном месте в нужный час. А наши автобусы ежедневно помогают тысячам иркутян добираться до работы, учебы, больниц, дач и других важных мест. Предприятие обеспечивает регулярные и надежные рейсы в любую погоду до любого района города, совершенствуясь технически с каждым годом. Считаю, что передвижение жителей — это главная необходимость для города, и мы помогаем ее осуществлять.

— Какими навыками и качествами необходимо обладать, чтобы быть успешным водителем?

— Прежде всего, нужно иметь хорошую концентрацию на дороге, хорошо знать город и все маршруты. Владеть навыками безопасного вождения и на отлично знать ПДД — ведь за твоей спиной ежедневно находятся десятки пассажиров, и именно ты в ответе за их безопасность. Еще важно быть добрым и понимающим, потому что работать приходится не только со своим автобусом, но и с людьми. 

222821
14
48