Сергей Ланбамин: Иркутяне для меня - земляки
15 мая, 12:11
Вторая фигурантка дела о смертельном заезде в Ангарске помещена под домашний арест
12:53
Ангарчанку отправили под домашний арест за возможную организацию трагической гонки
12:26
Вахтовик из Иркутской области пытался провезти золото за границу
11:57
Ангарчанин отсудил 77 тысяч рублей за ошибку в загранпаспорте жены
11:33
Насмерть сбивший 17-летнюю девушку в Ангарске гонщик отправлен под домашнего арест
11:24
42 поджигателя оштрафованы на 250 тысяч рублей в Иркутской области
11:07
Россельхознадзор ввел в оборот почти 1,5 тысячи га сельхозземель в Иркутской области
10:50
Решением коммунальных проблем и благоустройством занимаются депутаты думы Иркутска
10:41
Марафон классической музыки "Кантата. Россия" состоится 12 июня в Иркутске
10:17
Автомобиль сгорел в микрорайоне Солнечный в Иркутске
10:08
Казачий корпус откроется в Иркутске в течение 2025 года
10:00
В Приангарье не хватает учителей: регион вошел в топ-5 по уровню дефицита кадров в школах
09:55
Вильфанд спрогнозировал ночные заморозки до -6°С в Приангарье в ближайшие дни
09:43
Президент Монгольской АН стал почетным профессором ИРНИТУ
09:40
Авито расширяет сотрудничество со Сбером
09:35

Жители Иркутской области направили в Центробанк 165 жалоб на мошенников с начала года

Граждане заявили более 60 раз об использовании аферистами методов социальной инженерии
Деньги в руках Ольга Брютова, ИА UssurMedia
Деньги в руках
Фото: Ольга Брютова, ИА UssurMedia

165 жалоб на мошенников поступило в Центробанк от жителей Иркутской области с января по июнь 2023 года. Основная часть обращений связана с оспариванием фактов заключения договора с банком или микрофинансовой организацией и незаконного списания денег третьими лицами. Чаще всего так происходит после того, как мошенники обманным путем оформляют заем или кредит на жертву, а затем переводят деньги на свои счета. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Отделения Иркутск Сибирского ГУ Банка России.

Более 60 раз жители Иркутской области пожаловались на мошенников, которые при попытках выманить банковские данные, использовали методы социальной инженерии: давили, уговаривали, угрожали и всячески выводили из эмоционального равновесия.

"Если вам звонят или пишут незнакомцы, речь идет о деньгах, а у вас под любым предлогом пытаются выманить данные, то это мошенники. Продолжать подобный диалог не стоит. Лучшим решением будет прервать звонок. Если даже сомневаетесь, то все равно прекратите разговор и уже потом перезвоните в банк, где обслуживаетесь. Номер телефона находится на оборотной стороне карты. А в случае, если вы уже стали жертвой кибермошенников, то нужно заявить об этом в полицию", — отметил заместитель управляющего Отделением Иркутск Банка России Константин Ермолаев.

Подробнее о наиболее распространенных мошеннических схемах и методах противодействия злоумышленникам можно узнать в разделе на сайте Банка России. Обращаться с заявлением нужно в полицию, а написать жалобу можно через интернет-приемную Банка России, приложив копии всех имеющихся документов.

65277
14
47

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии