165 жалоб на мошенников поступило в Центробанк от жителей Иркутской области с января по июнь 2023 года. Основная часть обращений связана с оспариванием фактов заключения договора с банком или микрофинансовой организацией и незаконного списания денег третьими лицами. Чаще всего так происходит после того, как мошенники обманным путем оформляют заем или кредит на жертву, а затем переводят деньги на свои счета. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Отделения Иркутск Сибирского ГУ Банка России.
Более 60 раз жители Иркутской области пожаловались на мошенников, которые при попытках выманить банковские данные, использовали методы социальной инженерии: давили, уговаривали, угрожали и всячески выводили из эмоционального равновесия.
"Если вам звонят или пишут незнакомцы, речь идет о деньгах, а у вас под любым предлогом пытаются выманить данные, то это мошенники. Продолжать подобный диалог не стоит. Лучшим решением будет прервать звонок. Если даже сомневаетесь, то все равно прекратите разговор и уже потом перезвоните в банк, где обслуживаетесь. Номер телефона находится на оборотной стороне карты. А в случае, если вы уже стали жертвой кибермошенников, то нужно заявить об этом в полицию", — отметил заместитель управляющего Отделением Иркутск Банка России Константин Ермолаев.
Подробнее о наиболее распространенных мошеннических схемах и методах противодействия злоумышленникам можно узнать в разделе на сайте Банка России. Обращаться с заявлением нужно в полицию, а написать жалобу можно через интернет-приемную Банка России, приложив копии всех имеющихся документов.