Федеральная антимонопольная служба продолжает вести наблюдение за ростом цен на моторное топливо в Иркутской области. УФАС начало принимать меры для стабилизации ситуации на рынке ГСМ, но пока результатов они не дают. С каждым днем цены на бензин продолжают расти. По последним данным Росстата, средняя стоимость автотоплива в Иркутской области составляет 57,40 рубля за литр. Дороже всего автомобилистам обходится бензин АИ-98 и выше — 70,98 рубля за литр. Подробнее об этом — в материале ИА IrktuskMedia.
После первых летних скачков цен на автотопливо прозвучало много слов о необходимости стабилизации стоимости, только вот на ценовых табло АЗС это никак не отразилось. Бензин в регионе по-прежнему продолжает дорожать.
Еще в 2021 году представители власти обратили внимание на проблему, когда Иркутская область завоевала пальму первенства по дороговизне автотоплива в Сибири. Летом Приангарье посетил заместитель руководителя ФАС России Тимофей Нижегородцев, который обсудил с губернатором Игорем Кобзевым ситуацию с ростом стоимости ГСМ в регионе. Тогда власти пообещали принять меры, которые позволят привести цены к среднероссийскому уровню, в том числе предложили увеличить количество АЗС "Роснефти". Аккурат перед выборами в Госдуму стоимость бензина начала снижаться. Однако уже в октябре цены вновь "разморозились" и начали расти. В итоге стоимость литра автотоплива уже давно перевалила за 50 рублей, а некоторые марки и вовсе подорожали до 70 и выше рублей за литр.
Главную роль и надежду в остановке роста цен власти, политики и рядовые жители связывают с Федеральной антимонопольной службой. В настоящее время ФАС активно продолжает проводить мониторинг закупочных, оптовых и розничных цен, в том числе в отношении крупнейших продавцов.
— Кроме того, по поручению ФАС России управлением организована работа регионального штаба УФАС по анализу ситуации на рынках нефтепродуктов с участием профильных республиканских министерств и крупнейших участников рынка, — сообщили в Иркутском УФАС в ответе на запрос.
При этом в ответе на вопросы о том, какие результаты получены по итогам последнего заседания рабочей группы по товарным рынкам нефтепродуктов и что показал мониторинг цен за прошлые месяцы (запрос был направлен в августе 2023, а рост стоимости автотоплива начался с июня), в антимонопольной службе подчеркнули, что "ведомством принимаются меры по стабилизации ценовой ситуации на розничных рынках моторных топлив".
— В начале августа 2023 года в совместный приказ ФАС России и министерства энергетики Российской Федерации о минимальных нормативах продаж топлива на бирже были внесены изменения в части увеличения обязательных объемов продаж бензина до 13%. Процент рассчитывается от объема производства. Принятая мера направлена на стабилизацию ценовой ситуации и формирование дополнительного объема предложения нефтепродуктов на бирже, — говорится в сообщении.
Ситуацию в данной сфере такой ответ по-прежнему и не проясняет. И все также не ясно, кто все-таки сможет повлиять на стоимость моторного топлива в Иркутской области. В регулировании данной сферы нужны конкретные действия, более решительные шаги, которые позволят не только вести наблюдение, но и стабилизировать цены на бензин.
Тем временем сеть АЗС БРК рассказала о возможных последствиях взрывного роста цен на бензин в Иркутской области. По мнению компании, ситуация становится критической. Дефицит АИ-100 и АИ-98 провоцирует высокий спрос на эти марки, а это сказывается на повышении стоимости топлива на торгах.
Еще одной негативной причиной может стать проявляющийся дефицит одной из марок топлива, добавили в компании