Подготовиться к ЕГЭ и не сойти с ума: методы борьбы со стрессом
10 мая, 09:00
Ежемесячные выплаты и льготы по ЖКУ: для рожденных в 1928-1945 годах готовят особый статус
01:00
Гороскоп на 11 мая: Овнам думать о хорошем, Весам избегать авантюр
00:00
На сайте министерства труда Иркутской области появился раздел занятости участников СВО
10 мая, 22:00
17 приусадебных участков подтопило в селе Токма Катангского района
10 мая, 21:38
Обзор самых популярных новостей за 10 мая
10 мая, 21:00
115 рабочих приводят в порядок общественные пространства Иркутска
10 мая, 20:33
"Иркутский_автохам": летят на красный, как мотыльки на свет
10 мая, 19:18
В Иркутской области появился автомобиль для оказания помощи участникам СВО
10 мая, 19:16
Некоторые дома остались без света в Ленинском округе Иркутска
10 мая, 18:51
Полицейские разбираются в инциденте с "повешенной" собакой в Иркутском районе
10 мая, 17:32
Иркутские "авиаторы" проиграли "Факелу" и будут биться за бронзу Высшей лиги
10 мая, 16:42
Магнитная буря высшего уровня может произойти на Земле впервые за 20 лет
10 мая, 16:15
Вы точно провалите этот ТЕСТ на математические способности - рискните пройти
10 мая, 16:00
Кинотеатр Дворца культуры "Горняк" открыл свои двери после капремонта в Черемхове
10 мая, 15:42
Семьям с детьми выделят по 1 млн рублей - вот, кто может получить
10 мая, 15:40
Первички "Единой России" предложили к реализации в Приангарье новые партийные проекты 8 мая, 21:35
На территории Байкальского банка оплатить покупки улыбкой можно в 12 тыс. кафе и магазинах 8 мая, 21:19
В 200 заведениях на территории Байкальского банка можно оставить безналичные чаевые 8 мая, 20:58
Клиенты ВТБ накануне Пасхи приобрели около 7 млн упаковок яиц 8 мая, 17:11
СПМК-7 оштрафовали на 15 млн рублей из-за детсада в Ангарске 8 мая, 16:15
Депутат думы Иркутска Алексей Савельев вручил награды медсестрам в преддверии их праздника 8 мая, 12:42
Ангарская нефтехимическая компания оказала помощь своим ветеранам в преддверии 9 Мая 8 мая, 11:23
Золото для корпоративных клиентов Сбера стало ближе 7 мая, 18:27
Депутаты ЗС Приангарья рассмотрят закон о бесплатном проезде детям из многодетных семей 7 мая, 15:03
В депутатских округах Свердловского района провели мероприятия ко Дню Победы 7 мая, 13:15
Посвященные Дню Победы мероприятия прошли в округе депутата Юрия Коренева 7 мая, 12:44
В апреле рост рынка ипотеки в России замедлился 6 мая, 18:00
ПСБ увеличил бесплатные лимиты переводов по СБП между своими счетами до 50 млн рублей 6 мая, 16:18
В пяти депутатских округах Иркутска начались работы по благоустройству и ремонту дорог 6 мая, 15:52
Алексей Колмаков наградил победителей конкурса разработки логотипа спортивного клуба 6 мая, 15:39

От водителя до руководителя: история успеха на предприятии "Иркутскавтотранс"

Начальник автоколонны №1 "Иркутскавтотранса" Николай Найдёнов рассказал о том, как муниципальная компания пережила тяжелое для страны время
Найдёнов Николай Васильевич ИА IrkutskMedia
Найдёнов Николай Васильевич
Фото: ИА IrkutskMedia

Николай Васильевич Найденов уже почти 17 лет руководит автоколонной №1 "Иркутскавтотранса". Начинал он свой трудовой путь с должности водителя автобуса. Тогда он и подумать не мог, как сложится его жизнь на этом предприятии. Николаю Найденову предстоял нелегкий путь, он лично наблюдал за тем, как меняется мир вокруг, а вместе с тем и предприятие, как приходят и уходят руководители один за другим. Кто-то не справлялся с задачей, а кто-то старался всеми силами сохранить бюджетный общественный транспорт в Иркутске. Николай Найденов рассказал в своем интервью для ИА IrkutskMedia обо всем этом и не только.

— Николай Васильевич, расскажите, как начался ваш трудовой путь?

— Сейчас я начальник автоколонны №1 "Иркутскавтотранса". В следующем году будет ровно 40 лет, как здесь работаю, так как пришел я на это предприятие в 1984 году. Начинал, как и многие здесь — прошел курсы и устроился на предприятие. Работать водителем автобуса раньше было но-настоящему престижно и прибыльно. Пока остальные получали 100-120 рублей в месяц — водителям платили по 300-350. Прибавьте к этому всеобщее уважение от горожан — и получается настоящая работа мечты. Тем более, когда я пришел после армии, мне нужно было думать о семье и о том, как её прокормить. Так я и проработал водителем следующие 23 года.

— Какими были эти трудовые дни?

— Раньше на работу приходил как на праздник. Очень все нравилось. Выйдешь на маршрут — все пассажиры с тобой здороваются, улыбаются, узнают. Потому что водители работали на постоянном маршруте с неизменным расписанием. Поэтому и иркутяне уже все были знакомы. Приятно было.

А с перестройкой это стало меняться. Автобусов становилось все меньше и меньше. В связи с этим и пассажиры стали злее. Знаете, их тоже понять можно. Уже не до добродушия, когда по полчаса ждешь автобус. Уже и приветствуют реже, уже и претензии высказывают, мол, почему так редко ездит общественный транспорт. 

— Николай Васильевич, как со временем менялась работа предприятия в целом?

— В период перестройки вообще произошло множество изменений по всей стране. Многие предприятия испытали трудности и социально-экономические изменения. Некоторые вообще закрылись, в то время как другие старались адаптироваться к новым рыночным условиям. Зачем же нужно было наше предприятие в советское время? В основном для перевозки социальных пассажиров — главным образом, это работники фабрик и заводов. В прошлом автомобилей было значительно меньше, и дорожные пробки и заторы были редкостью.

Люди в основном пользовались служебным транспортом или общественными автобусами. В то время мало кто владел собственным автомобилем. Если у людей были машины, то они обычно не использовали их для поездок на работу. Зато их использовали для поездок за город, на дачу или на природу, например, на Байкал. Мы же развозили людей до завода Куйбышева, до Радиозавода и в другие места их работы.

Несмотря ни на что, мы это время пережили, предприятие устояло, а там и начались позитивные изменения. Жизнь, несомненно улучшилась. И дороги стали лучше, и машины. Современная техника действительно значительно улучшилась по сравнению с прошлым. Автобусы стали комфортабельнее, и ни водители, ни пассажиры уже не страдают от пыли и жары, как раньше.

— Расскажите, как менялось руководство на предприи за те годы, что вы тут работаете?

— Их столько поменялось после Анатолия Ивановича Чугаева — директора, который в смутные годы сумел предотвратить развал предприятия и сохранить его в меру своих возможностей! Предприятие несколько раз меняло свое название после начала перестройки. Раньше "Иркутскавтотранс" просто был частью управления, где объединялись городской, грузовой транспорт и таксопарки. Мы были в ведении Министерства транспорта и имели четкую направленность в перевозке пассажиров и грузов, а потом перешли в городское подчинение. Анатолий Чугаев был руководителем в период реорганизации, когда из трех филиалов было создано одно предприятие, которое находится на двух территориях: в Новоленино, и на Рабочего штаба. Мы, на Рабочего штаба, обслуживаем близлежащие к нам городские маршруты.

— Николай Васильевич, расскажите как вы продвигались по служебной лестнице?

— Меня назначили начальником колонны, Но для этой должности мне нужно было получить дополнительное образование, поэтому я сначала окончил Красноярский автотранспортный техникум, затем Иркутский политехнический институт, потому что это нужно для работы. И все заочно.

— Часто ли на вашем предприятии водители становятся начальниками автоколонны?

— Да, это совершенно нормальная практика для нашего предприятия. Руководство видит отношение водителей к работе и рано или поздно самый ответственный и добросоветсный становится начальником. К сожалению, в нашей отрасли бывают случаи, когда люди, которые не имеют должного опыта и знаний, назначаются на руководящие позиции. Иногда даже директорами могут становиться кадры, которые прежде были учителями или имеют иной неподходящий опыт. Когда такие люди приходят и начинают вмешиваться в работу предприятия, сразу становится заметно — все идёт в неправильном направлении.

Сейчас у нас хороший директор — Алексей Колмаков. Он уже имел опыт работы с автобусами и знает, как все работает, куда и как следует направлять, как устанавливать плановые задания и как рассчитывать плановые показатели. Он обладает глубоким пониманием того, как избежать потери рейсов. Разговаривать с ним гораздо проще. Мы понимаем друг друга с полуслова. 

— Николай Васильевич, вы устраиваете какие-нибудь соревнования между водителями, как это было в прошлом?

— Конечно, мы организуем соревнования между водителями, как и раньше. У нас есть День работника автомобильного транспорта, который проводится в конце октября. В сентябре мы также проводим соревнования по профессиональному мастерству. В рамках этих соревнований водители участвуют в испытаниях, где проверяются их вождение, знание правил, решение технических вопросов, связанных с автомобилями и транспортом. Обычно от каждой колонны участвует около пяти человек. Определяется, какая колонна победила и какие водители лидируют в общем зачете. Победившая колонна получает в награду кубок и выставляет у себя. Победителям-водителям также предлагается хорошая премия. В прошлые годы занявший первое место получал дополнительную ежемесячную сумму к зарплате на протяжении года. Это стимул побеждать на соревнованиях. Плюс признание их качеств и успехов.

— Скажите, какие советы вы могли бы дать новым сотрудникам, которые приходят на работу в "Иркутскавтотранс"?

— Конечно, работа водителя тяжелая — нужно рано вставать и ездить в плотном потоке автомобилей. Но вместе с тем она очень интересная. У нас сейчас каждый пассажир застрахован и если вдруг с ним что-то случится, что бывает крайне редко, то предприятие будет ему помогать и заботиться. У нас даже был случай, когда водитель увез человека в больницу и спас ему жизнь!

Несмотря ни на что, важно любить свою работу. Необходимо быть прежде всего в хорошем настроении, когда идешь на работу, чтобы отработать день и не испортить настроение до вечера. Ты должен улыбаться, когда уходишь домой. И предприятие ведь делает все для того, чтобы водителям у нас нравилось. Сейчас у нас все больше поощрений для работников. Если выполняешь план и делаешь свою работу на совесть — то выписываем хорошую премию. 

Кроме того, мы ввели рейтинговую систему для водителей, чтобы было удобнее отслеживать их успехи. И нам хорошо и им. Когда видишь это все наглядно, то есть стимул стремиться к лучшему. Я считаю, что главное — понимать и уважать друг друга. Здоровая и дружная атмосфера в нашем коллективе — это самое важное. Ведь одна негативная встреча с человеком может испортить настроение многим другим. Поэтому надо быть добрее друг к другу!