Комедия "Праздники" (12+) выходит в широкий российский прокат с 7 сентября. Это полнометражный режиссерский дебют Бориса Дергачева. История рассказывает о том, как майские дни, проведенные в тесном семейном кругу, меняют жизни разных людей. Главную роль в "Праздниках" исполнила актриса Мария Аронова. В интервью ИА IrkutskMedia она рассказала о своей героине, о том, почему сегодня настало время для семейных комедий, а также о своих родных.
— Расскажите, пожалуйста, как в "Праздниках" проявляется ваша героиня Наталья Николаевна?
— Моя героиня проявляется так, как проявляюсь я. То есть она мне бесконечно близка, как и вся ситуация, которую вы увидите. Поймите меня правильно, это немного похоже и на мои взаимоотношения с мужем, с детьми. Она прелестная женщина, совершенно доброжелательная. Она отдаст свою жизнь за своего мужа, за своих детей. Она очень внимательно смотрит за мужчинами, которые ухаживают за ее дочерями, для нее это крайне важно. Но не дай Бог перейти красную линию, красную черту этой женщины! Ведь Наталья владеет оружием, поэтому с ней достаточно сложно спорить. Если говорить всерьез, то мне кажется, что мы почти буффонадным языком рассказываем о правильных ценностях. Если на чашу весов положить семью моей героини и ее работу, то выбор будет сделан, конечно, в сторону семьи.
Я никогда не скрывала и всегда говорила в интервью — я не завидую моим близким, если Боженьке будет угодно лишить меня моей работы. Потому что все, что вываливается здесь, — будет вываливаться дома. Вот и моя героиня Наталья переполнена такой энергией, таким темпераментом, что порой это все вываливается на домашних.
— Учитывая, что она еще преподаватель в Академии МВД, подполковник, то я могу представить, что подполковник она и дома. То есть все ходят по струнке.
— Она вообще милейшая барышня. Но в какой-то момент в этом костюме с бантиками и фонариками мы видим человека с пистолетом, который гоняет, например, своего супруга. Эти сочетания несочетаемого дают, как мне кажется, основную комедию. Конечно, она не подполковник, а генералиссимус — что уж там говорить и греха таить! (смеется). И конечно, все ее боятся, все подчиняются ей, но понимают, что если Наташа встала на их защиту, то можно ничего не бояться в этой жизни.
Добавлю, что на съемках этого фильма я встретилась с талантливыми людьми — сценаристами, продюсерской командой, а какие у нас операторы… Про Борю Дергачева, нашего режиссера, вообще можно говорить очень много, потому что он ровесник моего сына, 1991 года рождения. А я слушалась его, как будто он мой отец. Он вносит в команду какие-то совершенно потрясающие ноты. Мы под его защитой, под его крыльями, и я не преувеличиваю.
Фильм. Фото: ТНТ
— Кстати, Виталий Хаев сказал, что он вашей героине не подчиняется…
— Его герой — хитрец, конечно же. Он говорит то, что Наталья хочет услышать. И вообще мне очень нравится следить за тем, как выстраивается его роль, потому что по большому счету ругаюсь я, кричу я, истерю я, плачу я, и для меня это и есть отличие между мужчиной и женщиной. Как учили меня — светлая память моим родителям — женщина имеет право на капризы, мужчина — нет. Женщина может сорваться, мужчина не может. Женщина может разбить чашку, если что-то не так, мужчина не имеет на это права. Это была установка моих родителей, поэтому я вышла замуж за определенного мужчину, который вообще на Хаева очень похож. Мы вырастили с Женей (Евгений Фомин, муж Марии Ароновой — примеч.) определенного сына, который так же себя ведет в своей семье.
Мне кажется, есть азбука мужчины и женщины, дочек, которые хитрят. Конечно же, многое мама с папой про них не знают, но с бедами, с радостями, за советами эти дети идут в дом. И это снова установка моей семьи — вы нужны дома любые! Что бы вы ни совершили в этой жизни, как бы вы себя дурно ни показали, какие бы у вас ни были проблемы, — это ваша крепость, вы сюда приезжаете зализывать раны. Некоторые раны они и получают в этой крепости, но тем не менее — потом они все друг друга лечат.
— Скажите, с пистолетом вы просто бегаете, или учились для этого проекта обращаться с оружием?
— Ну, во-первых, не надо забывать, что у меня был фильм "Батальон" (12+) перед этим, и вся команда меня этому учила. И я неоднократно говорила о том, что, видимо, в прошлой жизни я была коровой или лосихой, которую пристрелили, потому что оружия я боюсь до обморока. Но сейчас у меня этот страх прошел. На съемках "Праздников" у нас был совершенно замечательный парень — каскадер Артем, который меня этому учил. Я доставала патроны, открывала, перезаряжала — с маникюром это делать сложно и непривычно. Но вообще барышня, по-настоящему владеющая оружием, вызывает у меня восхищение, потому что это дело сложное, и машинка эта тяжелая, не для женских рук. Но какие-то планы мне кажутся очень симпатичными со мной и с моими руками, а не с дублершей.
— Вы сроднились на площадке со своей сценической семьей?
— Несомненно! И не просто со своей сценической семьей, а со всей группой. Это необыкновенная компания. Мы жили семьей на даче в Дедовске, где проходили съемки. Этот дом почти стал нашим, шишки, которые падали нам на голову с сосен, да простит нас хозяин этой дачи. Я приходила и каждого называла по имени, с каждым я целовалась. У нас был замечательный реквизитор Коля, высоченный человек, за которого я практически каждый день, выходя на площадку, выходила замуж. Он надевал мне обручальное кольцо, за этим все следили, была масса шуток. Вот так у нас начинался и заканчивался каждый съемочный день. Счастье небывалое!
— Расскажите, почему зрители должны пойти в кино на "Праздники"?
— Во-первых, потому, что это вас повеселит и порадует. Мне кажется, сейчас такие времена, когда нужно обнимать близкого и смотреть хорошую киношку, которая бы ответила тебе на многие вопросы, не испортила бы тебе настроение. В нашем кино мы белое называем белым, черное — черным. Женщину показываем женщиной, мужчину — мужчиной, дочек — дочками. Приходите в кино! Это наше детище общее, мы бесконечно счастливы тому, что наше кино случилось и что мы все встретились.