В перспективе в аэропорту Иркутска могут построить вторую взлетно-посадочную полосу. Сейчас обсуждается вопрос проведения технико-экономического обоснования реализации проекта, аналогичного строительству ВПП в Сочи. Такую информацию озвучил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в рамках эксклюзивного интервью ИА IrkutskMedia.
"Мы просмотрели типовой проект, аналогичный тому, что был реализован в Сочи, где есть две полосы и заход с моря. Его реализация позволит нам не только не расширять 7-ю зону ПАТ (приаэродромной территории — прим.ред.), но даже уменьшить ее. Это чрезвычайно важно для развития Иркутска", — подчеркнул глава Приангарья.
По словам Игоря Кобзева, первый этап, который направлен на работу с существующим аэровокзальным комплексом, включает строительство взлетно-посадочной полосы, стоянки и терминала для обслуживания пассажиров. Строительство требует значительного развития дорожной, транспортной и энергетической инфраструктуры. Главная цель заключается в создании условий для жителей, обеспечении безопасности, комфорта и удобства.
Также глава Приангарья добавил, что уже определили место расположения нового аэропорта. Оно запланировано рядом с деревней Позднякова в Иркутском районе. Для реализации проекта потребуются значительные финансовые ресурсы.
"В новом аэропорту, который мы планируем построить в Позднякова, рулежные дорожки, стоянки, взлетно-посадочная полоса будут введены в эксплуатацию поэтапно. Вся связанная с аэропортом инфраструктура, в том числе автомобильные дороги: Южный, Восточный и Северный обходы Иркутска, обеспечат транспортную разгрузку города, ведь идея заключается в том, чтобы использовать обходные пути, минуя центральную часть города", — сообщил губернатор.
Добавим, что региону необходимо развитие существующего аэропорта и строительство новой воздушной гавани. Сейчас аэропорт Иркутска обслуживает около 3 млн человек в год, его терминалы на это не рассчитаны. В связи с этим принято решение о строительстве нового терминала. Отметим, что в текущих реалиях внутренний туризм активно развивается, туристический поток на Байкале ежегодно увеличивается. Поэтому регион остро нуждается в реализации масштабных транспортных инфраструктурных проектов. Подробнее о них, а также о перспективах реализации проекта Иркутской агломерации, строительстве теплового луча, вопросах регулирования хоздеятельности на Байкальской природной территории рассказал Игорь Кобзев в интервью редакции.