Биржевые цены на топливо в России отыграли запрет на экспорт и снова пошли вверх. Как пишет издание Forbes, после введенных ограничений на экспорт топлива его цена на бирже снизилась на 10–15%, передает ИА IrkutskMedia.
Так, уже 26 сентября средневзвешенная цена на АИ-92 по нациндексу (учитывает данные всех НПЗ страны) росла на 1,84% — в пик скачка достигала до 56,9 тысячи рублей за тонну, АИ-95 дорожал на 1,19% до 58,7 тысячи рублей/тонна, летнее дизельное топливо — на 1,12% (до 61,5 тысячи рублей за тонну).
Напомним, временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива ввели в России. Соответствующее постановление было подписано председателем правительства страны Михаилом Мишустиным 21 сентября. Решение приняли для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке.
Отметим, что это была не единственная мера, которую предпринимало правительство для стабилизации ситуации на топливном рынке правительство увеличило нормативы поставок автомобильного бензина и ДТ на биржу. Кроме того, организовали ежедневный мониторинг закупок топлива для нужд сельхозпроизводителей с оперативной корректировкой объемов.
Что касается Иркутской области, то на рынке ГСМ в Приангарье не наблюдается нарушений при формировании цен на топливо. Об этом заявил на пресс-конференции руководитель Иркутского УФАС Александр Кулиш. По его словам, нет оснований к антимонопольному реагированию, поскольку ведущие сети не превышают допустимые значения между закупочными и отпускными ценами.