Планы по строительству Северного обхода Иркутска не отменяются, сообщил министр транспорта Приангарья Максим Лобанов. При этом глава министерства подчеркнул, что "важно понимать, для чего такой дорогой проект". Строительство обхода будет крайне необходимо в случае возведения нового аэропорта в Позднякова, пишет ИА IrkutskMedia.
Вопрос о реализации проектов по Северному и Южному обходам Иркутска задала министру местная жительница в прямом эфире сегодня, 28 сентября. Как сообщил Максим Лобанов, в генеральном плане Северный обход предусмотрен. С точки зрения стратегического планирования он не отменяется. Протяженность дорожного объекта будет порядка 30 км. Он пройдет с выходом на Малую Еланку и обход города, соединяющий федеральные трассы Р-255 "Сибирь" и Р-258 "Байкал".
"Северный обход будет полукольцевой дорогой. Сразу хочу сказать, что на реализацию проекта потребуется большая сумма. И здесь важно понимать, для чего такой дорогой проект. <…> Если потенциально рассматриваемое место под строительство нового аэропорта Иркутска на площадке в Позднякова будет обеспечено, то, конечно, без обхода невозможно будет функционирование, стабильное развитие территории, аэропортового комплекса. В противном случае потоки будут направлены снова через Иркутск, что создаст больше транспортного затора", — сказал министр.
В рамках Южного обхода Иркутска предусмотрен первый этап его реализации — реконструкция дороги "Иркутск — Шелехов", добавил Максим Лобанов.
Ранее губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в интервью ИА IrkutskMedia рассказал, что уже определили место расположения нового аэропорта. Оно запланировано рядом с деревней Позднякова в Иркутском районе. Для реализации проекта потребуются значительные финансовые ресурсы. По словам Игоря Кобзева, вся связанная с аэропортом инфраструктура, в том числе автомобильные дороги: Южный, Восточный и Северный обходы Иркутска, обеспечат транспортную разгрузку города, ведь идея заключается в том, чтобы использовать обходные пути, минуя центральную часть города.