В Усть-Куте начались работы по капитальному ремонту моста через реку Лену. Основная цель проводимых масштабных работ — укрепление данной конструкции. Мост расположен на дороге Усть-Кут — Уоян, которая включена в опорную сеть Российской Федерации. Кроме того, трасса имеет наиболее интенсивное движение в сравнение с другими дорогами Иркутской области. По дороге осуществляется поставка грузов на северные территории региона, а также перевозка тяжелых грузов в Республику Бурятию и Саху (Якутию), а также на северные месторождения полезных ископаемых. Об этом пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу облправительства.
Капитальный ремонт будет проведен в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Финансирование составляет 297 млн рублей из федерального и областного бюджетов.
"Усть-Кут — это крупный транспортный узел, где пересекаются водные, воздушные и автомобильные пути. Мост через Лену имеет стратегическое значение. Сейчас его можно эксплуатировать только с ограничениями по скорости и нагрузке автомобилей, что недопустимо. В 2021 году во время рабочей поездки я обратил внимание на необходимость его приведения в нормативное состояние и очень рад началу капитального ремонта", — отметил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Мост через реку Лену был построен в 1989 году и имеет длину 394,8 метра, ширину проезжей части в семь метров и две полосы движения. Для проведения капитального ремонта была разработана проектная документация, которая получила положительное заключение государственной экспертизы. Подрядчиком на ремонтные работы было выбрано ООО РСП "Топка", которое уже начало подготовительные работы. Для обеспечения безопасности установлены предупреждающие дорожные знаки и светофор для организации реверсивного движения. Также была построена новая шкафная стенка, разделяющая торец пролетного строения и опорные части от подхода к мосту. В настоящее время движение на мосту осуществляется только по одной полосе.
"Капитальный ремонт приведет мост к нормативным характеристикам. Специалисты отремонтируют опоры, пролётные строения, заменят плиты проезжей части и тротуаров, установят барьерные ограждения. Дорожная одежда подходов и моста будет выполнена из асфальтобетона", — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Приангарья Максим Лобанов.
Для выполнения капитального ремонта мост не будет полностью закрыт. Вместо этого будет введена временная схема проезда, осуществляющая реверсивное движение в зоне работ. Планируется, что ремонтные работы будут проводиться в течение двух лет.