Из коровы на льду в изящную лань: натираю этим овощем подошву и щеголяю как по подиуму
09:00
Обзор самых популярных новостей за 31 января
21:00
В Иркутске появился официальный сервисный центр по обслуживанию новых НЕФАЗов
19:27
Драку устроили подростки в одном из ТЦ в Иркутске
19:11
Авито в топе лучших и привлекательных ИТ-работодателей России по версии HeadHunter
18:55
В Иркутске изменили сроки ограничения движения по Байкальскому кольцу
18:51
Нацпроект "Производительность труда" принес предприятиям из Приангарья 819 млн рублей
18:44
Энергопотребление в Приангарье в 2024 году составило 71,8 млрд кВт⋅ч
18:30
Глава комитета по бюджету Альфия Валиулина покинула пост в администрации Иркутска
18:29
Следователи предъявили обвинение ряду лиц по делу о крушении Су-30 в Иркутске
18:27
Водитель автобуса №80 наехал на женщину с ребенком в Иркутске
18:05
Шестерых мигрантов выдворили из страны за незаконное пребывание в Приангарье
17:51
Игорь Кобзев подписал распоряжение о разработке региональной программы "Герои Приангарья"
17:45
Депутат думы Иркутска поучаствовал в открытии мемориальной доски кавалеру ордена Мужества
17:26
Пропавший 16-летний подросток из Ангарского округа объявился в Нижнем Новгороде
17:09
"Иркутский_автохам": властелины обочин в действии
17:00

Крушение Су-30 в Иркутске - вспоминаем авиакатастрофу, унесшую жизнь двоих летчиков

Истребитель рухнул на жилой дом вечером 23 октября 2022 года (ВИДЕО)
23 октября 2023, 18:13 Происшествия #Падение Су-30
Место крушения Правительство Иркутской области
Место крушения
Фото: Правительство Иркутской области
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Сегодня годовщина со дня трагической авиакатастрофы Су-30 в Ленинском районе Иркутска. Вечером 23 октября 2022 года истребитель рухнул на двухэтажный жилой дом в переулке 2-м Советском, 4. Резкое падение самолета попало в объектив видеорегистратора: на кадрах Су-30 в одно мгновение врезается в землю. По счастливой случайности в момент крушения в доме не было жильцов. Однако падение истребителя все же обернулось трагедией — оба летчика — Максим Конюшин и Виктор Крюков, выполнявшие испытательный полет, погибли. Подробнее об авиапроисшествии, ее последствиях, а также помощи пострадавшим жильцам разрушенного дома и родным погибших летчиков — в материале ИА IrkutskMedia.

Первые часы после ЧП

1 / 5

Су-30 потерпел крушение в воскресный вечер, в районе 18.00. Кадры самого падения самолета быстро появились в соцсетях и СМИ. Место происшествия охватило огненным облаком, пожар распространился на площади 200 кв. метров. Без электричества остались 150 домов. Находящиеся неподалеку иркутяне сначала услышали гул от падения истребителя, а после звуки взрыва. 

Так, 22-летняя Маргарита шла недалеко от остановки "Школьная" в частном секторе. Самолет летел позади ее. 

— Поворачиваемся и видно, как он прямо падает. И взрыв. То есть сначала был звук, я уже думала все…очень страшно было. Собаки все побежали. За две минуты все приехали, даже какой-то военный грузовичок стоял. Случился затор, появилось много народу, машин, ДПС, — рассказала Маргарита.

К месту падения оперативно выехали все экстренные и правоохранительные службы — МЧС, МВД, СК, прокуратура, а также представители власти — губернатор Приангарья Игорь Кобзев, мэр Иркутска Руслан Болотов. 

По фото с места авиатрагедии видно, что самолет в прямом смысле слова снес половину деревянного дома, обломки истребителя разлетелись на довольно большой территории вокруг участка. Летчики-испытатели Максим Конюшин и Виктор Крюков погибли во время крушения. Позже было установлено, что от падения Су-30 пострадали восемь находящихся рядом жилых домов. У них разрушило крыши, веранды, выбило стекла в окнах, повредило заборы. Из местных жителей никто не пострадал. 

Огнеборцы оперативно ликвидировали пожар в месте крушения самолета. Позже полицейские, стоявшие в оцеплении территории, услышали вой животного и вызвали спасателей. Сотрудники ведомств вызволили собаку из-под завалов практически разрушенного дома. Животное передали хозяевам. 

1 / 5

Через пару часов после трагедии Следственный комитет РФ сообщил, что самолет Су-30, принадлежавший авиапредприятию, выполнял испытательный полет без боекомплекта. После случившегося было возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц.

"Объединенная авиастроительная корпорация" в свою очередь создала комиссию для расследования трагедии. В работе задействовали специалистов предприятий авиационной промышленности и профильных институтов. 

24 октября в пресс-службе ВМ СУ на транспорте СКР рассказали, что на месте трагедии специалисты изъяли образцы топлива, которым был заправлен самолет, унифицированную газоразрядную станцию с медицинским кислородом. Также были назначены химические и судебно-медицинские экспертизы. Сотрудники ведомства выполнили выемку летно-технической документации, допросили руководство и сотрудников авиапредприятия. 

"Органом предварительного следствия рассматриваются две основные версии: отказ авиационной техники и ошибка пилотирования", — уточняли в ведомстве. 

Отметим, что в день трагедии также появилась информация о том, что пилоты во время полета могли находиться бес сознания. Позже, 29 октября, в ВМ СУ на транспорте СКР рассказали, что при осмотре места ЧП был изъят защищенный бортовой накопитель. Установлено, что экипаж потерпевшего крушение воздушного судна СУ-30 перестал выходить на связь по причине нахождения летчиков-испытателей в бессознательном состоянии. 

"В связи с этим следствие проверяет версию о неисправности бортовой системы кислородного оборудования, вследствие чего оба летчика могли потерять контроль над его управлением", — уточнили в ведомстве. 

Следователи на месте происшествия

Следователи на месте происшествия. Фото: ВМ СУ на транспорте СКР

Добавим, что к месту происшествия выезжали сотрудники Роспотребнадзора. Специалисты Центра гигиены и эпидемиологии в Иркутской области не выявили превышений ПДК вредных веществ в воздухе в районе крушения истребителя. 

Помощь пострадавшим 

1 / 3

Жильцам почти полностью разрушенного дома в тот же день предложили временное размещение. Кроме того, им оперативно восстановили паспорта и акты гражданского состояния.

"Переулок 2-ой Советский, 4 — точный адрес пострадавшего от падения самолета дома. В нем живут 5 человек. Слава богу, что в момент трагедии их не было дома. На данный момент предложено временное размещение", — сообщил Игорь Кобзев в своем телеграм-канале (18+). 

Позже по уточненной информации стало известно, что в доме было прописано восемь человек, в том числе трое детей. Фактически в нем проживали пять взрослых и один ребенок школьного возраста. Добавим, что администрация Иркутска совместно с благотворительным фондом "Оберег" организовали сбор средств для пострадавших семей. В результате авиапроисшествия они лишились жилья, мебели, бытовой техники и личных вещей. Правительство региона перечислило материальную помощь — каждая семья получила по 100 тысяч рублей из-за утраты жилья. 

В первые дни после трагедии сотрудники мэрии Иркутска подобрали пострадавшим семьям жилье из маневренного фонда.

"Пользоваться этим жильем они смогут столько, сколько потребуется: пока не будет решен вопрос с восстановлением дома или покупкой нового", — рассказал Андрей Южаков, тогда занимавший пост первого заммэра. 

Все расходы по приобретению нового жилья пострадавшим в результате падения СУ-30 на себя взял ИАЗ (корпорация "Иркут"). Иркутский авиационный завод одной из семей оплатил покупку дома, другой семье были выделены средства на приобретение двух квартир — однокомнатной и двухкомнатной, а также перечислены средства на приобретение автомобиля взамен утерянного. 

Также силами Иркутского авиазавода были снесены остатки разрушенного дома. По поручению губернатора региона всю необходимую помощь оказали родственникам погибших пилотов, в том числе по организации похорон летчиков. Необходимую поддержку предоставили авиазавод, предприятие взяло на себя все расходы по организации прощания с экипажем, произвело выплату матпомощи семьям погибших летчиков-испытателей. Виктора Крюкова похоронили в Иркутске. Похороны Максима Конюшина состоялись в Москве, где погребены его родители.

Максим Конюшин 1972 года рождения, награжден медалями министерства обороны РФ "За отличие в военной службе" III, II и I степени, ему присвоено звание "Заслуженный летчик-испытатель РФ". У мужчины остались жена и двое детей.

Виктор Крюков окончил Краснодарский военный авиационный институт, школу испытателей в Ахтубинске. В Иркутск с супругой переехали 10 лет назад.

Иркутяне простились с погибшими пилотами 8 ноября в ДК имени Гагарина.

"Они выбрали опасную и ответственную специальность. За их плечами — сотни безукоризненных полётов. Небо было их мечтой и призванием. Выражаю искренние соболезнования семьям погибших, их друзьям, коллегам и сослуживцам", — написал Руслан Болотов.

Спустя неделю после авиакатастрофы директор Иркутского авиационного завода — филиал ПАО "Корпорация "Иркут" Александр Вепрев сообщил, что будет устроено памятное место в честь погибших летчиков-испытателей. 

Мемориал, посвященный пилотам разбившегося Су-30, открыли на территории Иркутского авиазавода 23 октября 2023 года. 

1 / 2
190699
14
47