Первый дискаунтер "ХлебСоль" открылся в Иркутске в 2014 году. В настоящее время число магазинов увеличилось до 285 — в них ежедневно встречают 200 тысяч покупателей в Иркутской области, Забайкальском крае и Республике Бурятия. Сеть дискаунтеров входит в группу компаний "Слата", пишет ИА IrkutskMedia.
Глава отдела маркетинга Анатолий Лобанович и руководитель отдела по связям с общественностью Яна Абалымова рассказали, как спустя годы изменилась сеть магазинов "ХлебСоль" и ее покупатели и что можно найти на полках дискаунтеров.
Формат дискаунтера в 2014 году был для покупателей непривычным. "ХлебСоль" относится к soft-дискаунтерам, что означает возможность выбирать среди более 1,5 тысячи товаров, порядка 30% предложений из которых выступают под собственными торговыми марками по доступным ценам. Теперь дискаунтеры "ХлебСоль" можно встретить в любом дворе не только в городах, но и в маленьких селах.
"Мы закрываем все основные и важные потребности покупателя и в среднем имеем один-два ответа на каждый покупательский запрос. Конечно, есть магазины с большим ассортиментом или отличиями из-за особенностей территории и запроса клиентов", — отметил Анатолий Лобанович.
Большой оборот товаров и высокий объем продаж позволяют дискаунтерам добиваться хороших "входных" цен от поставщиков и поддерживать розничные цены ниже рынка в среднем на 10%. "ХлебСоль" также предлагает товары в обычной упаковке и собственные торговые марки — это позволяет не переплачивать за продвижение известного бренда. Ассортимент учитывает и локальные потребности покупателей.

В дискаунтере "ХлебСоль". Фото: Фото: Предоставлено компанией
Эксперты сети занимаются исследованием запроса покупателей. Например, за последние годы их средний возраст "помолодел" — теперь это покупатели 35 — 45 лет, причем мужчины стали посещать магазины чаще. При этом приходит в дискаунтеры стали не только домохозяйки и пенсионеры, но и работающие люди, служащие, руководители.
В "ХлебСоли" можно встретить и нетипичные для дискаунтера позиции — например, манго или несколько сортов винограда.
Продукты под собственными торговыми марками сети, такие как "Птичка", "Простой выбор", РОСТ, "Гурмиссимо", "Берем Бережем", "Сладорино", давно полюбились покупателям. Всего таких товаров насчитывается около 460 позиций. К популярнейшим товарам для покупок относятся сахар, куриные яйца, молоко, батоны, подсолнечное масло, водка.
Также в "ХлебСоли" кроме продуктов можно приобрести полезные бытовые мелочи и сезонные товары. Летом это были товары для дачников, после — для домашних заготовок, а сейчас на полках есть и новогодние украшения. Круглый год сеть предлагает посуду, товары для детей, косметические средства, бытовую химию. Ассортимент при этом постоянно обновляется.
"Мы постоянно проводим различные акции для наших покупателей. Этим летом все, у которых есть свой огород или подворье, смогли принять участие в конкурсе "Хлебосольный дачник": можно было показать своими успехи на приусадебном участке и получить приз. С 7 ноября действует традиционная акция "Хлебосольная мания" ко дню рождения сети — при покупке от 600 рублей и товара-партнера акции покупатель получает карту, по которой ему гарантирован подарок. Также будет девять победителей, которые получат 50 тысяч рублей, технику для кухни, электронику, подписку на онлайн-кинотеатры и другие приятные подарки", — рассказала Яна Абалымова.
Формат дискаунтера не лишает "ХлебСоль" возможности делать скидки. Так, по понедельникам действуют скидки до 35% на хлеб собственного производства. В четверг цены снижаются на свежемороженую курицу, а с пятницы по воскресенье — на свежемороженую рыбу. На постоянной основе действуют сезонные каталоги, а специально для акций привозятся интересные новинки.